проммагазин

Торговые центры ждут прихода новых брендов

Около 32 тыс. кв. м. торговых площадей в Петербурге освободятся после ухода шведского холдинга H&M с российского рынка.
По данным Nikoliers, у шведского холдинга было 23 магазина в Петербурге (включая бренды H&M, H&M Home, Monki, COS, &Other Stories). Большая часть их них размещалась в торговых центрах, где они выступали якорными арендаторами.
Эксперты отмечают, что заменить  бренды H&M в краткосрочной перспективе индийскими, китайскими или турецкими товарами не получится. По словам директора департамента исследований рынка компании Maris Алены Волобуевой, если раньше выход новой компании на российский рынок занимал минимум год-полтора, то в  условиях сложных логистических цепочек, этот процесс будет длиться дольше. А так как магазины группы H&M занимали высоколиквидные площади в ТЦ, то потенциальным интересантам не стоит рассчитывать и на существенное снижение арендных ставок.
Аналитики пока не готовы предположить, какие бренды смогут занять этот рынок. Юристы в свою очередь прогнозируют иски к уходящему ритейлеру от владельцев торговых центров — большинство договоров аренды не предусматривают расторжения в одностороннем порядке без штрафов.