занятость

По итогам прошлого года четкая стратегия найма была одним из ключевых трендов на рынке труда

Работодатели также выделяют обучение и мотивацию персонала, бренд, корпоративную систему ценностей и удаленную работу.

Служба исследований hh.ru выделила ключевые тренды на рынке труда, проанализировав результаты анкетирования HR-специалистов из почти 1 000 российских компаний (в том числе, из регионов СЗФО), подававших заявки на участие в Рейтинге работодателей 2021.
У 61% компаний было четкое планирование и стратегия найма на год, у 30% — до трех лет, а 16% имели несколько сценариев на разные случаи развития экономической ситуации. Три четверти работодателей премировали или иначе стимулировали сотрудников за рекомендованных кандидатов.
78% опрошенных разрабатывали для сотрудников систему обучения и развития с учётом потребностей различных категорий, а в 27% компаний работники имели индивидуальный план развития.
80% российских работодателей имели корпоративную систему награждения лучших сотрудников. В лидерах нематериальной мотивации был карьерный рост (91%), на втором месте благодарность (81%), на третьем — программы развития и обучения (78%). Далее следовали вручение ценных подарков/наград (77%), освещение успехов в корпоративных СМИ (70%), различные конкурсы (67%) и даже доски почета (41%).
59% опрошенных HR-специалистов отметили, что их компания четко определила цели работы с брендом работодателя, однако до этапа формирования EVP (ценностного предложения) с сегментацией на разные целевые аудитории дошли только 28%.
Три четверти компаний выстраивали корпоративную систему ценностей (76%), где всё определено и зафиксировано, правда, не всем известно, как применять ее на практике. Между тем, 45: HR-специалистов помянули, что в их организации нет описания модели поведения сотрудника на основании ценностей.
В прошлом году около 42% работодателей сохраняли так называемый гибридный формат работы, чередуя дистанционку с офисом, а каждая десятая компания акцентировала, что отдает предпочтение работе из дома.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в прошлом году Петербург занял второе место в России по доле дистанционных сотрудников. Из дома трудились две трети петербуржцев. Чаще всего из дома работали ИТ-специалисты и маркетологи, реже всего – административный персонал и специалисты по продажам.