Сергей Серезлеев

Закон или власть?

Рабочая неделя началась с пресс-конференции «ФАС или Серезлеев? Закон или власть?», прошедшей в Агентстве бизнес новостей.

Пострадавшие от деятельности смольнинского ведомства – Комитета по печати и взаимодействию со СМИ – рассказали о том, сколько средств потерял бюджет города из-за непрофессионализма чиновников, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Представитель рекламного агентства «РУАН» Мария Михеева сообщила, что в 2013 году в закон «О рекламе» внесли изменения, в соответствии с которыми рекламные конструкции должны разыгрываться на конкурсе или предоставляться через аукцион. «К тому времени, у большинства держателей рекламных конструкций договора заканчивались, — рассказала она, — и мы ждали, что в новом году пройдут торги, и мы сможем жить по закону. Однако Комитет по печати возглавил Сергей Серезлеев, которому понадобилось целых три года для разработки конкурсной документации и схемы размещения рекламных конструкций. Все это время мы находились в подвешенном состоянии, платили по не действующим уже договорам и ждали изменений со дня на день».
За эти три года сотрудники УФАС неоднократно напоминали чиновнику о необходимости соблюдать закон, продолжила Мария Михеева. В 2017 ведомство, наконец, «созрело» для исполнения 44-го Федерального закона. Вот только вместо открытого аукциона, где главный критерий – цена, Комитет решил провести конкурс, определив 5 критериев. И если с ценой и размещением социальной рекламы было все ясно, то три остальных критерия невозможно описать в двух словах, они в конкурсной документации расписаны каждый на несколько страниц. Понятно, что с документами ознакомилось УФАС и потребовало убрать три «необоснованных» критерия, расписанных под определенные компании. Пока суд да дело, Комитет конкурсы провел и объявил победителей по всем 23 лотам. Кстати, стоимость лотов — от 50 миллионов рублей 1 миллиарда. Все лоты ушли по первоначальной стоимости, либо с плюсом в 1%. И это при том, говорит Мария Михеева, что в других регионах первоначальная цена вырастала до 600 раз.
На большинство лотов заявился только 1 участник, в 9 лотах участвовали по 2 компании, в одном – 4. Претензии к организаторам конкурса со стороны проигравших участников выглядят обоснованными. Все проигравшие предлагали повысить начальную цену на 5 — 90 процентов, тогда как победители максимум – на 1%. В комитете по печати объясняют такие итоги тем, что конкурс все же провели по 5 критериям, несмотря на требование УФАС, за каждый критерий участникам выставлялись баллы. Кто больше баллов набрал, тот и победил. «По какому принципу распределялись баллы – секрет организаторов. Они его никому не открывают», — сообщила выступающая.
Ниже — фирмы-победители, которые, на самом деле, могут стать пострадавшими, так как арбитражный суд первой инстанции итоги конкурса отменил. Комитет по печати подал апелляцию и ждет итогов повторного рассмотрения. ООО «Реклама-Центр» (2), ООО «РингРоадМедиа», ЗАО «ПОСТЕР» (2), ООО «Меридиан», ООО «Оутдор Медиа Менеджмент» (2), ООО «Пиар Практика» (3), ООО «ВИЭЙ», «ООО «Энерго Строительная Компания», ООО «Рекмастер» (6), ООО «Северная столица», ООО «БилбордПост», ООО «Рекламное агентство вертикаль» (2).
По информации спикеров, по самым скромным подсчетам бюджет города только в этом году потерял 1,5 миллиарда рублей.
Депутат ЗакСа Ирина Иванова подчеркнула, что Комитет по печати нарушил закон о привлечении к исполнению госзаказа предприятий малого бизнеса, потому что даже лот в 50 млн. рублей неподъемен для малых компаний. Что уж говорить о миллиардах? Депутат пообещала подготовить запрос на имя губернатора и предложила свою помощь для участия в судах.

Фото Дениса Панова и Дмитрия Ратникова