торговые сети

Депутаты Госдумы: Торговые сети завышают цены на продукты

Изменения в ФЗ ограничивают цены на товары первой необходимости и дают право Правительству поддерживать торговые сети. О малом бизнесе в документах речи не идет, но  мелкие магазины могут оказаться в невыгодном положении.

Депутаты-справороссы внесли в Госдуму два законопроекта, которые вызваны действиями торговых сетей в условиях коронавирусной пандемии, но коснутся и малого бизнеса. Речь идет об установлении предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Один из документов предлагает сделать введение ограничений не правом, как сейчас, а обязанностью российского правительства.
Второй проект дополняет ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» статьей о предельных торговых наценках в отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости при реализации их торговыми сетями. В список вошли говядина, свинина, баранина, куры и рыба, сливочное и подсолнечное масло, сахар, соль, чай, мука, молоко, яйца, вермишель, хлебобулочные изделия, вермишель, из круп – рис, пшено и гречка, из овощей – картофель, капуста, лук и морковь, из фруктов – только яблоки.
Размер предельных торговых наценок устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, но не более 20 процентов к отпускной цене организации оптовой торговли указанными товарами и не более 50 процентов к фактической отпускной цене производителя таких товаров. При этом федеральное правительство имеет право осуществлять поддержку розничной торговли указанными товарами, за счет средств федерального бюджета.
Депутаты поясняют, что торговые сети целенаправленно в сложной экономической ситуации, в которой на сегодняшний день оказались граждане России, необоснованно завышают цены на различные продукты питания. Фиксируются ситуации завышения торговыми сетями цен на продукты питания. Кстати, аналогичные завышения цен были зафиксированы и в периоды экономических кризисов 2008 и 2014 года.
В пояснительной записке говорится о торговых сетях, но принятие законов повлияет и на владельцев маленьких продовольственных магазинов. У них нет ограничения по наценке. Однако ритейлеры и в «докоронавирусные» времена привлекали покупателей тем, что могли продавать продукты дешевле, чем маленькие торговые точки, за счет более низких издержек, покрываемых торговой наценкой. Если же торговые сети получат господдержку, то малые предприниматели тем более не смогут с ними тягаться: им-то снижение цен никто не компенсирует.