поддержка

Петербургский бизнес поддержат вторым пакетом мер

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов и глава Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков ответили на вопросы журналистов в ходе онлайн-конференции.

По мнению Александра Абросимова, бизнес находится в состоянии легкого шока, но вместе с тем, понимает, что ситуация очень сложная и следует под нее подстраиваться. По его словам, меры поддержки малого и среднего бизнеса, принятые на федеральном уровне после обращения Президента к народу, достаточно серьезные, но пока нет механизмов их реализации. Например, Центробанк заявил, что на беспроцентный кредит на покрытие заработных плат выделено 150 млрд руб., но кто на них может претендовать, в какие банки обращаться, пока неясно. Подзаконные акты, скорее всего будут выпущены к концу нынешней или началу следующей недели.
Бизнес-омбудсмен озвучил региональные меры поддержки бизнеса, принятые вчера на рабочем совещании губернатора с членами правительства (подробно с ними можно ознакомиться на сайте правительства https://www.gov.spb.ru/press/governor/185958/), а также сообщил, что в скором времени последует второй пакет мер поддержки, в котором акцент сделают на коммунальных платежах. Будет также озвучено обращение к частным арендодателям пойти навстречу арендаторам и сократить либо отсрочить платежи.
На вопрос корреспондента «Новостей малого бизнеса», как Уполномоченный оценивает меры по поддержке Смольного, Александр Абросимов ответил так: «Всегда хочется, чтобы меры поддержки были больше, например, обнуления хотя бы арендных платежей, но мы понимаем, что меры, предусмотренные правительством города — это то, что город может предложить сегодня». А Юрий Бурчаков добавил: «Я много общаюсь с регионами и могу сказать, что городские меры поддержки для ряда регионов кажутся просто сказочными. То, как наше правительство поддерживает бизнес, некоторым регионам и не снилось».
Глава региональной ТПП также рассказал, что юристы палаты проконсультировали почти 2000 предпринимателей по части форс-мажорной ситуации, но только 20 компаниям в итоге выдали заключение о внутреннем форс-мажоре. В нынешней ситуации консультации и выдачу заключений ТПП проводит безвозмездно. С пакетом документов следует ознакомиться на сайте региональной торгово-промышленной палаты: https://spbtpp.ru/priem_zayavok_fm/.
В ходе пресс-конференции была озвучена информация о запрете на банкротство предприятий в течение 6 месяцев, несмотря на то, что оно попало в тяжелую ситуацию. Тем не менее, Александр Абросимов на вопрос, что делать туристической компании, если у нее нет денег не только на выплату зарплаты, но и на арендные платежи и налоги уже сегодня, ответил: «Раз нет подушки безопасности и возможности пережить ситуацию, единственный путь – закрытие предприятия».
Участники пресс-конференции сообщили, что они не входят ни в координационный совет по борьбе с коронавирусом, ни в антикризисный штаб, но свои предложения по поддержке бизнеса руководству городу направляют. Например, сегодня бизнес-омбудсмен попросит губернатора, чтобы на обращения предпринимателей чиновники реагировали максимально быстро, в течение не более 7 календарных дней.
К сожалению, некоторые вопросы так и остались без ответа. Спикеры не смогли сказать, сколько предприятий выживет к окончанию нынешнего кризиса, что будет с мигрантами, работающими в теневом бизнесе и др.
Но завершилась пресс-конференция все же на успокоительной ноте. «В любой самой тяжелой ситуации можно найти позитив, — отметил Александр Абросимов. — Мы много лет говорили о цифровизации. А пандемия коронавируса подвигла нас к активному ее внедрению. Вводится дистанционное обучение и в школах, и в вузах. Сегодня в заседании правительства главы районов и комитетов принимали участие по видеосвязи. Многие предприятия переходят на доставку работников своим транспортом. При желании всегда можно найти позитив». А Юрий Бурчаков напомнил, что слово «кризис» в переводе с китайского имеет два значения: пожар, при котором все рушится, и возможности. «То, что сейчас происходит в стране, должно привести к оптимизации бизнеса. повышению производительности труда, цифровизация, наконец, от разговоров перейдет в реальную плоскость», — заключил он.