Реклама

Малые предприниматели предпочитают продвижение в интернете офлайн-рекламе

На рекламу в сети малые предприниматели тратят в среднем 362,2 тыс. руб. в год, на другие каналы — 66,9 тыс. руб.

Онлайн-реклама вытеснила офлайн-рекламу — к такому выводу пришли аналитики b2b-направления «Яндекс.Карт», изучившие предпочтения малых предпринимателей по продвижению бизнеса, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». В опросе участвовали 1400 собственников и маркетологов небольших офлайн-компаний, которые отмечены на «Яндекс.Картах».
На рекламу в интернете малый бизнес тратит в среднем 362,2 тыс. руб. в год, а в реальном мире — 66,9 тыс. руб. По популярности каналов лидируют соцсети, контент и размещение в геосервисах за плату. Среди офлайн-каналов самая востребованная – наружная реклама.
Более половины (56%) предпринимателей изначально делали ставку на продвижение через интернет, примерно треть (37%) воспользовались традиционными способами – радиореклама, растяжки, листовки. Затем произошло перераспределение и к интернет-способам обратились 72%, тогда как доля сторонников классического продвижения снизилась до 30%. Стабильным способом распространения рекламы о компании остается «сарафанное радио» — на начальном этапе им пользовался 61% компаний, а сейчас – 67%.
Треть респондентов, для компаний которых год оказался неудачным, причинами спада считают слишком большую конкуренцию (34%), четверть – снижение покупательской способности населения. Два источника проблем связаны с рекламой – она была неудачная (21%) или еще было мало (17%).
Всего же ухудшения в бизнесе отметили 24% предпринимателей. У 39% Их дело за последний год развилось, а у остальных ничего не изменилось. 54% удачливых бизнесменов связывают рост с наработанной клиентской базой, в том числе через собственные каналы в соцсетях, а среди владельцев стабильного бизнеса таких 51%.