Закрыто

В Петербурге стали чаще продавать готовый бизнес

Эксперты считают, что этот факт говорит о неустойчивости предпринимательства.

Специалисты компании «Авито» выяснили, как обстоит дело с продажами готового бизнеса в России. По итогам исследования, Петербург показал самый большой прирост желающих продать свое дело среди 23 крупных городов нашей страны. По цене готовый бизнес стал доступнее и теперь стоит в среднем 2,5 млн рублей, что на 14% меньше, чем год назад.
Председатель совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков заявил АБН, что можно говорить о неустойчивом положении бизнеса в Санкт-Петербурге с учетом общероссийских и городских проблем. В частности, снижается покупательная способность населения, а из города уходят крупные компании.
Напомним, что, по данным международной консалтинговой компании Colliers International, на центральных петербургских торговых коридорах средний показатель вакантности увеличился по итогам 2019 года на 3,4 п.п., до 8,2%. Больше всего площадей в стрит-ритейле освободилось на Старо-Невском проспекте – если на конец 2018 г. здесь пустовало 3% помещений, то к концу 2019 г. уровень вакантности вырос до 13,7%. На улице Рубинштейна доля свободных помещений увеличилась на 5,8% до 8,4%, Большом проспекте П.С. – на 4,5% до 10%.
Как сообщал ранее портал «Новости малого бизнеса», предприниматели не спешат приобретать помещения на Невском проспекте в собственность, хотя их нередко продают, так как средний срок окупаемости приобретения – 12-15 лет.