Юрий Шестериков

Чиновник уверен: стратегия нужна

Минпромторг планирует в первом квартале 2020 года внести в правительство проект Стратегии развития торговли в РФ до 2025 года. С 12 сентября по 12 октября проект был размещен для общественного обсуждения на сайте министерства.

«Знакомы ли вы со Стратегией развития торговли?», — поинтересовался корреспондент «Новостей малого бизнеса» у члена городского правительства, представителя губернатора Петербурга в Законодательном собрании Юрия Шестерикова. «К сожалению, проекта Стратегии я не видел, — честно ответил чиновник, — но знаю о таком намерении, поскольку принимал участие в разработке законодательных актов, когда работал в комитете экономического развития». По словам собеседника портала, мы последовательно движемся к всеобъемлющему нормативно-правовому акту, регулирующему торговую деятельность.
«Я уверен, что Стратегия развития торговли стране нужна, — утверждает ньюс-мейкер. — Современный вариант действующего закона не отвечает всем потребностям бизнеса в этой сфере». На уточняющий вопрос, улучшится ли положение малого бизнеса «через дерегулирование торговой отрасли, устранение имеющихся административных барьеров»?, чиновник однозначно ответил согласием. И добавил, что для такого города, как Санкт-Петербург, соотношение малого, крупного и среднего бизнеса имеет важное значение, потому что чем крупнее бизнес, тем ниже издержки производства, и соответственно, ниже стоимость конечного продукта для граждан. И наоборот: чем ниже объем бизнеса, тем выше издержки и цена товара.
«Я лично занимался программой магазинов пешеходной доступности во время губернаторства Валентины Матвиенко, — рассказал Юрий Шестериков. — Мы открывали такие магазины и получали поток жалоб на повышенные цены в них. На мой взгляд, нужно определенное сочетание гипермаркетов, супермаркетов и магазинов пешеходной доступности. Они должны быть в необходимом количестве, каждый в своем сегменте, каждый играет свою роль: один ближе и доступнее, другой подальше, зато цены ниже».