Алексей Макаров

Предпринимателям предоставят право торговать там, где не запрещено

Депутат городского Законодательного собрания Алексей Макаров в целом поддерживает разработанную Минпромторгом стратегию развития торговля в России до 2025 года.

Целью стратегии развития торговли в РФ до 2025 года, которую Минпромторг РФ планирует утвердить в начале 2020 года, в ведомстве называют формированием комфортной среды для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли.
«Участвовал ли глава постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Алексей Макаров в ее общественном обсуждении, проходившем с 12 сентября по 12 октября, и чего ждать малому бизнесу от этой стратегии?» — поинтересовался у депутата корреспондент портала «Новости малого бизнеса».
«В обсуждении не участвовал, но знаю, что проект изменений в закон о торговой деятельности был разработан Минпромторгом и еще год назад внесен в Государственную думу, где завис на довольно долгий срок, — рассказал парламентарий. — И в этом проекте, и в стратегии в основу положены одни и те же идеи: дать возможность предпринимателям торговать там, где это не запрещено».
По его словам, государство определяет, где это можно делать, а предприниматель на условиях конкурса получает определенный земельный участок. «Мы обсуждали проект закона с предпринимателями у нас на комиссии, — напомнил Макаров. — В законе есть хорошие идеи, но наряду с ними и несколько минусов, которые увидели представители нашего бизнес-сообщества». Он привел в пример положение законопроекта о запрете продления договоров с добросовестными предпринимателями. По его мнению, Минпромторг исходил из того, чтобы допустить максимальное количество желающих к конкурсам, однако упустил, что добросовестный предприниматель разработал участок, привлек клиентов, а по истечении срока договора аренды должен отдать его кому-то другому.
«Это недобросовестная конкуренция, — убежден Алексей Макаров. — Что касается развития многоформатной торговли, то, на мой взгляд, Петербург имеет свои особенности, и продвижение развозной, мобильной торговли, автолавок нашему городе не нужно. В нашем городе торговля должна вестись в приспособленных помещениях, это удобнее и людям, и самим предпринимателям, мне кажется. Но сама идея максимально облегчить предпринимателям выход на рынок – правильная и положительная».