работа

Треть предпринимателей ищет персонал на сайтах объявлений

30% использует соцсети, а 29% — специализированные ресурсы и сервисы по поиску работы.

ВКонтакте для бизнеса и компания ResearchMe провели исследование среди предпринимателей, которые занимаются подбором сотрудников самостоятельно, и выяснили, как бизнес ищет специалистов и с какими трудностями при этом сталкивается.
Специализированные ресурсы и сервисы по поиску работы оказались не самым популярным каналом для рекрутмента — их используют 29% опрошенных, сообщили «Новостям малого бизнеса» организаторы исследования. Чуть чаще предприниматели ищут сотрудников на сайтах объявлений (треть опрошенных) и в социальных сетях (30% опрошенных). Остальные размещают вакансии в профессиональных сообществах и на форумах (24%), прибегают к услугам кадровых агентств (22%) и используют городские порталы, а также центры занятости и ярмарки вакансий (16% и 15% соответственно).
С трудностями при подборе новых сотрудников сталкиваются почти все предприниматели – 93% ответили на этот вопрос положительно. Причинами 59% респондентов считает слишком большое число неквалифицированных работников, 38% — нехватку на рынке труда нужных специалистов, а 25% — слишком высокие зарплатные ожидания претендентов. Еще 17% опрошенных предпринимателей полагают, что сами они плохие рекрутеры. Треть работодателей ищут новых сотрудников часто или вообще постоянно. Впрочем, поиск длится относительно недолго – 59% тратят на него не более двух недель.
Четверть бизнесменов ищет специалистов в области продаж. На втором месте – профессионалы из сферы услуг (официанты, продавцы, бармены и т.п.) – в них нуждается 19% работодателей. 16% требуются кадры в сфере производства, 12% -маркетинга и рекламы, 11% — финансов и бухгалтерии, по 10% — администраторы, разработчики и IT-специалисты.