китайские туристы

Китайские туристы осваивают новый для себя вид отдыха – «дачный»

С прошлого года группы из Поднебесной снимают коттеджи на базах отдыха в Ленинградской области. Гостям все нравится, поток растет. Но справляться со специфическими трудностями готовы не все хозяева.

Китайские туристы, как известно, имеют свои особенности и привычки. Помимо национального характера, это и незнание английского языка, что осложняет работу с группами. Между тем с прошлого года растет интерес китайцев к отдыху на русской природе. «Их привлекает не купание – китайцы боятся воды, не привыкли к водным развлечениям, — отметила в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» и.о. генерального директора НП «Лосевский курорт» Любовь Карамышева. – Но им очень нравится отдых на природе, новизна впечатлений».
«Лосевский курорт» занимается возрождением водных походов по Вуоксе. Эта сфера оказалась заброшенной с 90-х годов. Сейчас потихоньку разрабатываются нормативные документы, описываются маршруты – так, как это принято в Европе. «Мечтаем о речных пароходиках, и наши базы готовы их принимать, оборудовать причалы, — говорит Любовь Карамышева. — Это наш путь, двигаемся потихоньку. Кстати, в Финляндии причалы принадлежат муниципалитетам, но это очень обременительно для них, и финны тоже с удовольствием переложили бы эту заботу на частные плечи. Это верный путь».
В ходе организованного Информационно-туристским центром Ленинградской области инфотура представители СМИ и туроператоры побывали на нескольких базах отдыха Приозерского района. Условия проживания, которые предоставляются гостям, не уступают финской индустрии отдыха.
По оценке экспертов «Лосевского курорта», одной из проблем, препятствующих развитию туризма в регионе, является кадровая. Причем это касается как руководства баз отдыха и отелей, так и персонала. На обслуживании гостей заняты, как правило, местные жители. А вот доставка и развозка работников организованы не везде. Также как и постоянное обучение, тренинги.
«Персонал надо беречь, взращивать, мотивировать на повышение квалификации, — подчеркивает Любовь Карамышева. – Но это понимают не все руководители». В качестве положительного примера она привела базы «Игора» и «Дача» — их сотрудники гордятся своей работой.
Что касается работы с китайскими туристами, то существуют базы, уже наработавшие положительный опыт приема этих групп. Другие, попробовав, пока отказываются. Как заметила представительница одного из небольших отелей на берегу озера, «всех денег не заработаешь. Грязь, шум, не хотим».