Дмитрий Чтецов

Малый бизнес живет одним месяцем

Между тем плох тот малый бизнес, который не хочет быть средним, считает председатель совета директоров бизнес-клуба «Деловой Петербург», соучредитель и генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Дмитрий Чтецов.

По мнению коммерсанта, открывая малый бизнес, следует планировать рост, для чего необходимо иметь план действий и бюджет, как минимум, на год. «Малый бизнес неустойчив, — утверждает Дмитрий Чтецов, — до года доживают примерно 43%, до трех лет – 20%, свыше 5 лет – всего 5%. Между тем, российские предприниматели, как правило, планируют бюджет, в лучшем случае, на месяц, а с такой перспективой расти не получится».
Для того, чтобы бизнес рос и развивался, предприниматель советует уже в самом начале четко представлять себе 5 пунктов будущей компании: идеология (ради чего все затевается), кадры (компетентные), ценность продукта (чем он лучше других), корпоративный менеджмент (команда должна быть обязательно), цифры (что имеете и до чего планируете расти).
«Надо подключать науку и знания, — рекомендует бизнесмен. — Создавая компанию, следует понимать, что она создается не для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы нести в мир ценность своего продукта».
Дмитрий Чтецов также советует работать с трендами, отмечает корреспондент портала «Новости малого бизнеса». «Не управляя трендами, вы никогда не сможете управлять своим бизнесом, — утверждает он. — Всегда нужно включать мозг, чтобы не заблудиться».