Драпеко

Елена Драпеко — за магазины шаговой доступности

Депутат Государственной Думы уверена: удобства, ценовая политика, поддержка государства – все это можно организовать в Петербурге.

Елена Драпеко поначалу ответила отказом на просьбу «Новостей малого бизнеса» прокомментировать законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Это не совсем моя тема, сказала парламентарий, но затем решила порассуждать. «На самом деле, это генеральная линия современной политики — поддержка малого и среднего бизнеса. Тем более, что в последние годы этот сегмент предпринимательства подвергся массированному давлению со стороны крупного бизнеса и торговых сетей, — заявила депутат. — И все требования руководства страны давать заказы малому бизнесу, как это делается в других странах, пока у нас не приживаются. Поэтому законопроект в этой сфере необходим».
Мы все время говорим о шаговой доступности, о необходимости приближения услуг и торговли к местам проживания людей. И если муниципалам дадут право решать, быть или не быть тому или иному НТО на их территории, то это правильно, продолжила Елена Драпеко. Ведь местная власть наиболее приближена к земле. «И я уверена, что они менее коррумпированы, чем городские чиновники. Поэтому решать, какому магазину или предприятию бытового обслуживания и общепита быть в конкретном районе, должны муниципалы, а контролировать и проверять – городские власти».
Но главное, уверена собеседник портала, это организовать шаговую доступность услуг и торговли и поддержать малый и средний бизнес в его смертельной схватке с торговыми сетями, которые за счет своих объемов могут снижать цены, объявлять распродажи, на бесплатном транспорте подгонять себе покупателей тысячами. «А как выжить маленькой торговой точке?» – задала вопрос депутат. И сама ответила: «Только за счет удобства ее расположения и качества обслуживания, потому что именно качество обслуживания вызывает доверие к данной торговой точке. А когда возникает доверие, можно развивать новые формы, например, доставку продуктов на дом. Потому что сегодня молодое поколение не ходит по магазинам, оно все заказывает на дом. Эта та ниша, которой должны заниматься предприниматели».
Елена Драпеко до сих пор помнит молочницу тетю Клаву, которая молоко привозила из деревни, прямо из-под коровы, когда будущей звезде кино было 5 лет. «Сегодня доставка продуктов на дом — реально существующая практика в Москве. К сожалению, в Петербурге, она развивается очень плохо. У вас возрастные предприниматели, надо, чтобы они детей привлекали, тогда молодые помогут создать сеть для обслуживания покупателей на дому. И эти продукты должны быть дешевле, потому что не будут проходить через торговый зал, арендная плата которого весьма высока. Удобства, ценовая политика, поддержка государства – все это мы можем организовать в Петербурге», — подвела итог депутат.