промтуризм

В секторе промышленного туризма Петербург и Ленобласть пока среди отстающих

Впереди — Урал и Татарстан. «Тренд для России новый, но, надеюсь, заработает и у нас», — говорит председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловая Россия» Ирина Семенова.

Всего в настоящее время в России действую порядка 11-ти ассоциаций, занимающихся промышленным туризмом, рассказала корреспонденту портала «Новости малого бизнеса» Ирина Семенова.

«Надо понимать, что промышленный туризм — это отнюдь не только профориентация школьников, — подчеркнула представительница «Деловой России». – Это и деловой туризм, и стажировки для взрослых. Но беда в том, что наши предприятия не знают, чего хотят от экскурсий. Не понимают своей выгоды. И профессионалы туристской отрасли должны донести до них, что это и престижность, и конкурентноспособность, да и просто прямая денежная выгода».

Так, некоторые западные предприятия принимают до 400 тысяч туристов в год. В Петербурге компании с участием зарубежного капитала – заводы «Балтика», «Кола-Кола», «Данон» — также открыли двери для экскурсантов с момента запуска производства. Но при заказе экскурсий на сугубо отечественные предприятия организаторов ждет масса сложностей, констатирует эксперт.

Ирина Семенова сообщила, что в первом полугодии этого года «Деловая Россия» планирует провести ряд встреч, посвященных развитию промышленного туризма, в муниципальных образованиях Ленинградской области. Помимо муниципалов, за круглый стол будут приглашены руководители местных администраций и предприятий всех профилей. На этих встречах «Деловая Россия» намерена представить промышленный туризм как драйвер развития региональной экономики.

«Нужны новые тренды! Туризм в Турцию – это уже не ниша. Мы – креативная индустрия. Мы можем много дать предприятиям. Тренд для нас новый, но надеюсь, что заработает и у нас», — с оптимизмом заключила г-жа Семенова.