форум

Молодежь надо готовить к предпринимательству

Молодежное технологическое предпринимательство обсуждали в Петербурге, на I Международной конференции «Технологическое предпринимательство молодежи – драйвер устойчивого развития России», прошедшей в СПБГЭУ.

Заявленные к участию представители Министерства образования и науки РФ и Комитета по науке и высшей школе мероприятие проигнорировали, а пришедший заместитель председателя Комитета по молодежной политике Богдан Заставный, выступив с приветственным словом, мероприятие покинул. Единственным представителем Смольного, отсидевшим пленарное заседание до конца, стала Ирина Туркова, зампред Комитета по делам Арктики. В зале присутствовали, преимущественно, студенты, видимо, будущие предприниматели, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
С докладами выступили директор научного центра технологического прогнозирования и предпринимательства СПб ГЭУ, завкафедрой Международного бизнеса Наталья Трифонова, научный сотрудник того же Центра Александра Прошкина, доцент СПб ГЭУ Ирина Боровская, профессор Экономического университета Виктор Воронов и три сторонних докладчика, в том числе профессор университета префектуры Фукуи (Япония) Андрей Белов (в рамках видеоконференции).
На фоне академических докладов ученых выступление заместителя генерального директора ПАО «Светлана» по производственной и технологической политике, бизнес-тренера Антона Ващилло выглядело живым и дельным. Высказав удивление тем, что технологическим предпринимательством занялся экономический вуз, не имеющий прямого отношения к производству, производственник сообщил, что сегодня технологическим предпринимательством в основном пытаются заниматься дети состоятельных родителей с гуманитарным, экономическим, или юридическим образованием. Увы, они не владеют базовыми знаниями по математике и физике, без которых невозможно добиться реального успеха даже в традиционном бизнесе, не говоря уже о технологическом.
По его информации, в России вузы ежегодно выпускают более 500 тысяч специалистов-гуманитариев и менее 50 тысяч – инженеров. Отсюда, по его мнению, кадровый голод, как на производствах, так и в сфере инноваций. Начинающие предприниматели не владеют основами проектирования, не знакомы с нормативными документами, ГОСТами, надеются на привлекательность своей идеи, не задумываясь о технической возможности ее реализации. Между тем, в основе успеха технологического бизнеса лежат, по его мнению, «единая система конструкторской документации, единая система технологической документации и единая система подготовки продукта к производству».
Профессор японского университета Андрей Белов, впрочем, опроверг мнение Ващилло об обязательности инженерного образования, рассказав об успешном бизнесе японского предпринимателя, который закончил только школу и создал бизнес-империю вместе со своими одноклассниками, также без высшего образования. Впрочем, речь шла о создании компании – прообраза «Алибабы», предлагающей услуги видеопроката эротических фильмов и их создания.
После пленарного заседания в рамках конференции на игровой площадке три студенческие команды: две российские, смешанные из студентов ГЭУ и ИТМО, и одна китайская, пытались довести бизнес идею от замысла к внедрению. Ребята предложили три идеи: очки, считывающих информацию с радужки глаза (Китай); маска, абсорбирующая вредные вещества из воздуха; телемедицина.
Победила китайская команда, наиболее творчески подошедшая к реализации своей идеи.