киоск печати

Эксперт: «Обновлять» киоски — глупость для людей, но бизнес для тех, кто их делает

Комитет по печати недавно был наделен губернатором Санкт-Петербурга новыми полномочиями: теперь это единоличный орган, который будет заниматься всеми без исключения вопросами распространения печатной продукции, в том числе контролем платежей и работой торговых точек.

Его руководитель Сергей Серезлеев обещает уже к сентябрю «навести порядок» в этой сфере, и обнародовать бизнес-сообществу «внятные правила игры». Ситуацию «Новостям малого бизнеса» прокомментировал Владимир Попов, директор центра делового развития «Василеостровский».
«Пусть съездят в Париж и поучатся, а то у нас взялись гонять инвалидов, продающих подержанные книги, да еще угрожают штрафами по 25 тысяч рублей, резко заявил собеседник портала. — Правила игры по распространению печатной продукции должны вводить Госдума, Законодательное собрание, а не правительство города». По словам г-на Попова, количество чиновников уже настолько разрослось, что их уже не знают, чем занять, и постоянно перетусовывают. Для сравнения он привел город Манчестер, где на весь город мэрия состоит из всего... 12 человек. «Почему же у нас, даже по сравнению с плановой экономикой, когда учитывалась каждая гайка на производстве, в три раза увеличилась численность госаппарата? — спрашивает он. – Я одно время состоял в комиссии по распределению торговых точек – там сплошная чехарда, и я попросил вывести меня из нее».
По вопросу о том, что Сергей Серезлеев заявил о намерении изменить внешний вид киосков, который не менялся 60 лет, Владимир Попов заявил, что на его памяти их обновляли не меньше 6 раз. «Это было при Евстрахине, потом при Исаеве. Понятно, что всем нужно заработать деньги: киоски были деревянные, железные, теремки, пластиковые. На моей памяти в 2009 году их делал Жилкомсервис, выпустил аж 500 штук. А потом все изменилось. И вот новый виток по их замене. Что могу сказать — просто глупость для людей, но — бизнес для тех, кто их делает».