детский автобус

Легальным перевозчикам проще уйти с рынка

Чем выполнить все предписания законодательства по перевозке детей. С 1 июля в силу вступили очередные ограничения. Ситуацию с детским туризмом комментирует член «Деловой России» Ирина Семенова.

С 1 июля начали действовать новые правила перевозки детей на транспорте весом до 5 тонн. На данном этапе пока только для маршрутов, которые начинаются или заканчиваются в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве или Московской области. Для остальных регионов правила начнут действовать с 1 апреля следующего года. Наказание за нарушение требований – штраф до 100 тысяч рублей.
Для перевозки детей транспортные средства должны быть не старше 10 лет и обязательно оборудованы специальным сигналом желтого или оранжевого цвета на крыше, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС. С 1 октября нынешнего года в тех же четырех регионах требования к возрасту распространятся на автобусы свыше 5 тонн весом (в остальных республиках и областях – с 1 октября 2019 года).
Для портала «Новости малого бизнеса» нововведение прокомментировала председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургской «Деловой России» Ирина Семенова.
«Напомню, что в 2013 году вышло постановление Правительства РФ, которое сократило количество детских перевозок примерно на 60 процентов, — отметила Ирина Семенова. — Легальные перевозчики зачастую отказываются перевозить детей, так как из-за коллапса в законодательстве выполнить эту услугу, не нарушая указанное постановление, крайне сложно».
По мнению эксперта, ситуация с «маячками» фактически может сократить детский туризм еще сильнее. «Данная мера вынуждает транспортные компании искать сами «маячки» и изобретать методы их крепления, так как магниты, которые предусмотрены в комплекте к ним, к сожалению, их не удерживают, что может привести к дополнительным авариям на дорогах» — продолжила Ирина Семенова. — Для установки «маячков» необходимо делать крепеж в кузове, что нарушает его герметичность».
Представитель «Деловой России» также утверждает, что вопрос с возрастом автобусов тоже очень сложный, так как в результате перевозчики вынуждены закупать хоть и новые автобусы, но самые дешевые. Что далеко не всегда лучше подержанной техники европейского производства.