потребитель

В Петербурге создан Координационный совет по вопросам защиты прав потребителей

Во вторник, 26 июня, под председательством вице-губернатора Сергея Мовчана пошло первое заседание нового органа.

Открывая заседание, Сергей Мовчан напомнил, что 26 лет назад был принят закон «О защите прав потребителей, передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса». «И хотя он актуален и сегодня, назрела необходимость его подкорректировать, — сказал вице-губернатор. – Структура торговли за эти годы серьезно изменилась, сегодня довольно большое количество сделок проходит в Интернете, российские покупатели выходят на мировые рынки и, как никогда, зависят от качества и ответственности предпринимателей. В апреле прошлого года на президиуме Госсовета Президент РФ Владимир Путин поручил создать национальную систему защиты прав потребителей, в том числе создать региональные координационные советы и разработать соответствующие госпрограммы».
Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев сообщил, что в Петербурге реализуются мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения защиты прав потребителей и повышения качества и безопасности товаров и услуг, предусмотренные госпрограммой «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге». «В нашем городе действуют 15 муниципальных программ, 4 Положения о защите прав потребителей и 41 административный регламент муниципальных образований по консультированию граждан в сфере защиты прав потребителей, способствующие повышению информированности и правовой грамотности населения и представителей малого бизнеса, а также предоставляющие судебную защиту потребителям, — проинформировал чиновник. — Контроль за соблюдением прав потребителей ведут федеральная служба Роспотребнадзор, наш Комитет, Центр контроля качества, органы местного самоуправления и 82 общественных объединения, из которых активно работают примерно 10».
Глава регионального управления Роспотребнадзора Наталия Башкетова также проинформировала об успехах своего ведомства в части защиты прав потребителей: 22272 проверки, в ходе которых выявлено свыше 66 тысяч нарушений, 8 выездных консультаций в ТРК, на которых обслужили 300 человек, 143 исковых заявления в суд, в том числе, 123 – в защиту неопределенного круга лиц, 119 постановлений о привлечении к ответственности. А затем поведала историю, как в 2017 году у компании «Интерпродукт» было забраковано 5 партий товара (некондиция и низкое качество), а в этом году эта фирма стала поставщиком продуктов в летние оздоровительные лагеря. Она также подчеркнула низкую правовую грамотность петербуржцев и попросила руководство города помочь открыть общественные приемные в МФЦ. Ей предложили для этой благой идеи офисы муниципальных образований.
В свою очередь, общественное объединение «Общественный контроль» попросило вернуть право бесплатного исследования продукции в ЦКК: с этого года безвозмездная проверка качества продукта положена только физическим лицам. «Изменение федерального закона – долгая история, поищем другие пути поддержки общественных объединений», — пообещал Сергей Мовчан. Он поручил Комитету по печати найти возможность освещения деятельности Координационного совета в СМИ, а также эффективные формы просвещения населения. Ведомству Эльгиза Качаева предложено совместно с Комитетом по экономической политике разработать отдельную программу по защите прав потребителей и заняться просвещением предпринимателей, которые не должны обманывать покупателей. Игорю Князеву, отвечающему за работу с органами исполнительной и муниципальной власти, предстоит найти помещения для общественных приемных Роспотребнадзора. А Роспотребнадзору – провести конференцию с регионами России в Едином центре предпринимательства по обмену лучшими практиками защиты прав потребителей.
«Им даже приезжать не придется, так как у нас в ЕЦП есть система видеосвязи», — отметил Мовчан. На первом заседании Координационного совета также решили создать постоянно действующую рабочую группу, а сами заседания проводить 2 раза в год.