Сергей Мовчан

Чиновник: Конкуренцию надо развивать осторожно

В Санкт-Петербурге завершено внедрение стандарта развития конкуренции. Об этом сообщил председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев в ходе совещания правительств города и Ленинградской области при участии ФАС России.

На заседании анализировалось исполнение перечня поручений Президента РФ от 15 мая 2018 года по итогам заседания Государственного совета РФ по развитию конкуренции, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Ведомство Качаева является контрольным органом в части развития конкуренции в городе. «Мы занимаемся этим вопросом с 2014 года, — напомнил глава КРППР. — Разработана Дорожная карта с перечнем рынков и целевых показателей до 2020 года. Вся информация размещена на нашем сайте. Ведем ежегодный мониторинг конкурентной среды и вынуждены сказать, что есть рынки, на которых конкуренции явно не хватает».
Перекосы присутствуют и в розничной торговле, констатировал Эльгиз Качаев. «Но сложнее всего в дошкольном образовании: люди не могут открыть частные детские сады из-за сложностей с арендой помещений», — признался чиновник.
По его информации, в развитии конкуренции участвуют 36 органов исполнительной власти. В ноябре прошлого года заключено соглашение с УФАС Санкт-Петербурга о сотрудничестве. Эльгиз Качаев напомнил, что до 1 июля все районные администрации и отраслевые органы власти должны разработать собственные планы развития конкуренции. После чего будет переработан городской план с учетом предложений снизу и рекомендаций сверху.
«Наиболее сильную подпитку нашим идеям дают общественные организации предпринимателей, — подвел итог выступлению Качаева вице-губернатор Сергей Мовчан. – Необходимо, чтобы они представили свои предложения в городской план развития конкуренции. Нам предстоит определиться с рынками, где мы будем развивать конкуренцию в первую очередь. К развитию конкуренции следует подходить взвешенно: наши непродуманные действия могут привести к росту цен. Особенно внимательно стоит отнестись к уже сложившимся рынкам, например, лекарственному. Или рынку общественного питания, который у нас достаточно развит и для того, чтобы он развивался успешно в будущем, нам следует обратить внимание на внесезонный, деловой и событийный туризм».