нелегальная торговля

В Выборге пенсионерку задержали за незаконное предпринимательство

О выявлении незаконного предпринимателя сообщила пресс-служба УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области. На стоянке у гипермаркета «Карусель» на  Госпитальной улице 70-летняя жительница Выборга незаконно продавал в розницу шерстяные изделия – носки и шарфы. По факту осуществления незаконной торговли полицейские составили административный протокол по статье «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения».

Судя по опросу в соцсети, выборжане не одобряют действия правоохранителей, а пойманную на незаконной торговле старушку жалеют, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». На вопрос «Одобряете ли вы действие выборгского УМВД в отношении бабушки?» в группе «Выборг ВКонтакте» ответили около трехсот человек. Из них лишь 5% полагают, что полицейские сделали все правильно. Чуть меньше четверти респондентов полагает, что в Выборге есть проблемы и посерьезнее, а остальные выбрали вариант ответа «Позор! Нашли кого задерживать!».

Комментаторы соревнуются в остроумии. «Теперь очередь за дедулей с вениками для бани», — предполагает один.  «Пресечен нелегальный канал торговли несертифицированными носками! Преступница поймана на месте преступления с поличным! Раскрыто преступление века, а вы издеваетесь! Да тут как минимум медали должны парням дать» — иронизирует другой.  Жители города интересуются, как правоохранители отреагировали на попрошаек, которые сидят в «Карусели» и около нее – может быть, дело завели или штраф выписали? Лучше бы занялись ими, полагают выборжане, а бабушке могли бы и помочь, купив у нее носки.

Напомним, что сейчас административный штраф за нелегальное предпринимательство для физических лиц составляет от 500 до 2000 рублей. Областной бизнес-омбудсмен Елена Рулева считает это наказание слишком мягким, и полагает, что необходимо усилить системную борьбу с «теневым» предпринимательством в сфере потребительского рынка, чтобы у легального бизнеса появилась уверенность, что он защищен от недобросовестной конкуренции.