Елена Смирнова

Роспотребнадзор пошел в люди

В свою очередь, и люди к нему «потянулись» — количество обращений по нарушениям прав потребителей за 12 лет возросло почти в 39 раз.

В Петербурге прошла конференция «Эффективное функционирование системы защиты прав потребителей как необходимое условие повышения качества жизни петербуржцев». Как рассказала в своем выступлении заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Санкт-Петербурге Елена Смирнова, с 2005 года количество жалоб на нарушения прав потребителей увеличилось в 38,7 раза (624 в 2005 году, 24142 в 2017 году).
Как сообщает корреспондент портала «Новости малого бизнеса», большинство обращений фиксируют нарушение прав потребителей при продаже товаров (40%), бытового обслуживания населения (10%), финансовых услуг (8%), услуг связи (7%), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (6%). При этом «Роспотребнадзор» не ограничивается только рассмотрением жалоб. Специалисты службы пошли в люди: по поручению Президента, провели открытые приемы в 8 ТРК: «Лето», «Французский бульвар», «Питерлэнд», «Балканский, «РИО», «Июнь», «Гранд Каньон», «Невский».
Покупатели смогли, что называется, не отходя от кассы, получить консультацию по качеству товаров и даже составить исковое заявление в суд. Воспользовались услугой 237 человек. По словам Елены Смирновой, консультационные пункты должны быть открыты во всех муниципальных образованиях города и в МФЦ. Однако, на просьбу федеральной службы выделить помещения для консультантов, ни одно МО и ни один МФЦ не откликнулись.
На конференции глава МО «Сенной округ» Наталия Астахова объяснила эту ситуацию тем, что на все обращения в Роспотребнадзор по защите прав жителей округа, оттуда приходят только отписки. «Я совсем не уверена, что хочу предоставить место людям, которые столь безответственно относятся к своим обязанностям», — заявила она.
Елена Смирнова также сообщила, что с 2017 года на сайте службы zpp.rospotrebnadzor.ru можно в режиме он-лайн ознакомиться c информацией о качестве и безопасности продовольственных и непродовольственных товаров конкретного производителя, поставщика, продавца. И эта информация стала в прошлом году самой востребованной. Там же находится виртуальная приемная, в рамках которой специалисты службы проконсультировали порядка 400 граждан.