торговля у метро

УФАС вступилась за ларьки у метро

Управление антимонопольной службы по Санкт-Петербургу сочло инициативу об увеличении минимального расстояния между входами метро и нестационарными торговыми точками ущемлением малого бизнеса. Об этом в среду, 14 марта, заявил глава ведомства Вадим Владимиров.

По словам антимонополиста, основания, на которых петербургские чиновники реформируют правила расположения ларьков, довольно спорные. Главная идея, которую транслирует Смольный – повышение безопасности у вестибюлей подземки. Однако Владимиров не видит повода считать расстояние в 100 метров дающим преимущества в этом плане по сравнению с существующим стандартом в 50 метров. Кроме того, для представителей УФАС неочевидно, чем ларьки с пирожками подозрительнее цветочных киосков, для которых городские власти делают исключение.
При этом, как отмечает Владимиров, нарушения антимонопольного законодательства в действиях Смольного, как такового, нет. В УФАС считают ситуацию в корне неверной, но юридические основания для воздействия на чиновников у ведомства отсутствуют. Впрочем, глава регионального управления уверен, что при необходимости найдет, к чему прицепиться, поскольку отодвигание ларьков от метро создает дополнительные трудности для малого и среднего бизнеса.

Позицию УФАС озвучила помощница руководителя ведомства Светлана Марьина. «У нас много вопросов к КИО, как и у предпринимателей: почему 100 метров, а не 150? Почему предполагается запрет именно на эти сферы деятельности? Что будет с этими площадями? Как будет выполняться закон, если будет принят? Будут ли предприниматели получать компенсацию? Без ответа на эти вопросы мы не можем дать свой ответ: соответствует ли это указу президента о национальном плане развития экономики, поддержке предпринимательства».

Напомним, в Смольном озвучивали намерение освободить пространство вокруг вестибюлей станций от торговых точек еще в сентябре 2017 года. Изначально планировалось объявить вне закона все палатки, расположенные в радиусе 100 метров от входов в подземку, однако после заявлений о том, что новая мера убьет рынок периодической печати, чиновники смягчились и сделали несколько исключений. Так, по последней версии ограничение не действует для киосков с газетами, театральных касс и ларьков с цветами. Впрочем, и это еще не окончательное решение.

 

Фото: Дмитрий Соколов