торговля у метро

КИО передумал ликвидировать киоски в радиусе 100 метров вокруг метро

Чиновники нашли другой способ обезопасить пассажиров подземки.

Ликвидации действующих торговых объектов в 100-метровой зоне вокруг станций метрополитена не будет. Об этом корреспонденту «Новостей малого бизнеса» сообщил представитель Комитета имущественных отношений (КИО) Андрей Туркин. Чиновник участвовал 12 марта в круглом столе, посвященном сокращению торговли вокруг станций метро в Петербурге. В обсуждениях принимали участие бизнесмены, представители Смольного и депутат ЗакСа Ирина Иванова.
При этом чиновники решили действовать иным путем: предполагается постепенно выводить бизнес за 100-метровую зону: не заключать новые договоры аренды на размещение НТО и не продлевать прежние.
«Они будут работать и действовать до окончания срока использования объектов в соответствии с договорами. Изменение постановления №1045 будет касаться размещения новых объектов и переоформления старых, — сказал Туркин. — Город как арендодатель берет на себя обязательства на период до пяти лет. После пяти лет обязательства являются исполненными».
Такие меры будут реализованы, если законопроект будет одобрен, подчеркнул Туркин. Пока ведомство дожидается замечаний и предложений от других комитетов. Чиновник признал: большинство договоров между предпринимателями и городом находятся в статусе «неопределенного срока действия». Другими словами, город может расторгнуть договор аренды в любой момент. «Но паники нет, никого не выгоняем», — добавил он.

Напомним, в 2017 году на сайте КИО появился проект постановления, запрещающий нестационарную торговлю около метро в радиусе 100 метров. Смольный подкрепил такие изменения требованиями безопасности на транспорте. После протестов бизнесменов градоначальник сделал исключение для киосков, продающих печатную продукцию, цветы и театральные билеты.