публичные слушания

Большая проблема маленького бизнеса

Проблемы, препятствующие и развитию малого бизнеса в Петербурге и пути их преодоления, обсудили на традиционных Публичных слушаниях, организованных региональным бизнес-омбудсменом Александром Абросимовым.

С основным докладом выступил председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимир Меньшиков. По его информации, при множестве различных проблем одной из основных остается размещение нестационарных торговых объектов. «Места в схеме размещения предприниматели получают на торгах, — рассказал он. – Человек выигрывает, платит немалые деньги, ставит автолавку на тротуаре, а потом приезжает ГИБДД и штрафует его. Вторая проблема – исключение из схемы размещения. Предпринимателю не продлевают договор и не предлагают иного альтернативного места. Этакая народная забава – периодически менять правила игры. Также предпринимателя могут оштрафовать, если на объекте не размещена информация о времени работы ларька и его владельце. При этом есть федеральный закон «О торговле», который снимает эту проблему, но он не действует на территории городов федерального значения».
По мнению заместителя председателя КИО Александра Семчукова, в городе достаточно торговых площадей, к тому же НТО портят вид городских пространств. Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», с ним не согласились предприниматели — участники слушаний. По их мнению, более 80% торговых площадей – это сети, куда не всякий предприниматель может попасть. «НТО – это действительно, большая проблема, — включился в диалог федеральный Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. – С каждым объектом нужно разбираться отдельно и искать компромиссное решение. Малый и средний бизнес нужен стране. Мы должны развивать все сектора экономики». Бизнес-омбудсмен считает, что закон о торговых сборах позволил обелить добросовестных предпринимателей, если его использовать правильно, устанавливая торговый сбор только на цену товара, без учета НДС. Он также поддержал введение ККТ. «Мы перенесли сроки введения ККТ с 1 июля на осень, — поделился он, — и тем самым решили проблему стоимости. Стоимость контрольно-кассовой техники 2 июля упала с 60 000 руб. до 15 000 руб. Производители просто подняли цены, используя в своих интересах решение государства».
Также Борис Титов заверил, что передвижение автомобилей, в том числе автолавок, по тротуару не является нарушением Правил дорожного движения. «У нас есть ответ замминистра МВД Александра Горового, который как раз отвечает за эту сферу», — сообщил он и пообещал переслать копии письма петербургскому отделению ГИБДД и региональному бизнес-омбудсмену.