торг

Нелегальную торговлю в Петербурге поддерживает Смольный?

В этом не сомневается директор Центра делового развития «Василеостровский» Владимир Попов.

«Неиссякаемым источником поборов является организация торговли по так называемой «адресной программе» администраций районов, — утверждает Владимир Попов. — Сезонная, уличная, цветочно-мороженная, пирожковая торговля — места распределяют, в основном, между «своими», которые затем сдают их в субаренду. Адреса, не вошедшие в программу, занимают протеже полиции и администрации районов. Такого наглого процесса «организации» розницы на улице я не встречал ни в одном государстве Европы. Там каждый знает, где можно и где нельзя торговать на улице».

Глава Центра делового развития утверждает, что мзда взимается как официально в виде штрафов на несанкционированных торговцев (до 25000 руб.), так и неофициально — в карман (это 10000-15000 руб. за место) крышующих полицейских или чинов администрации (последние, говорит предприниматель,  «лепят» временные разрешения нелегалам).

«Все нелегальные места в районах давно известны, — уверен Попов.  - Их, как правило,  прикрывают посредники от полиции/администрации. Иногда между этими ведомствами возникает междоусобица, и торговцев с насиженных мест выталкивают». По данным Попова, общий оборот поборов с нелегалов приличный — порядка миллиона в месяц. При этом, по его сведениям, отделы торговли в администрациях районов всегда имели «планы по сбору средств».

Владимир Попов считает, что работа Следственного Комитета в Королеве — стрельба горохом по воробьям, или показуха (речь идет о ситуации в подмосковном Королеве, где предприниматель поджег себя из-за непомерной дани, требуемой правоохранителями, а Следственный комитет возбудил уголовное дело – уточнение  портала «Новости малого бизнеса».).

«Два года» собирали дань — это смешно звучит, — говорит Попов. — Эти поборы существуют лет 30! Мне известны подобные факты еще со времен кооперативов в 1980-е годы в СССР».