Юлия Изотова

Банк назвал рискованные виды бизнеса

По словам директора департамента малого и среднего бизнеса «СМП Банка» Юлии Изотовой, к ним относится нефтетрейдерство (продажа ГСМ), сельское хозяйство, жилищное строительство.

Юлия Изотова, возглавляющая в СМП Банке департамент малого и среднего предпринимательства, рассказала, что хотя все банки в своей работе опираются на закон 209-ФЗ о развитии МСП, они устанавливают для себя внутренние критерии разделения клиентов на категории. В СМП Банке к малому и среднему бизнесу относятся клиенты с выручкой до 1,5 млрд. рублей в год. К каждому клиенту в финансовом учреждении подходят индивидуально, но есть отрасли, которые все банки считают рискованными: нефтетрейдеры (продавцы ГСМ), сельское хозяйство, жилищное строительство.
Самым хорошим клиентом в банке считают того, кто «приходит весь и полностью», и приводит с собой другие компании, группы, своих контрагентов. Для расчетов между связанными компаниями удобно то, что внутренние платежи в банке бесплатные. Банк «выращивает» своего клиента: сначала открывает предпринимателю расчетный счет, финансирует, проводит платежи, потом, по мере роста организации, открывает зарплатный проект.
«Когда клиент заходит к нам полностью, взаимодействие выстраивается всерьез и недолго. Между банком и клиентом складываются достаточно доверительные отношения, которые выгодны для обеих сторон: бизнес получает те услуги, которые ему необходимы, а банк зарабатывает процентный и комиссионный доход», — цитирует Юлию Изотову «Банкир.ру». Клиент может рассчитывать на программы лояльности, например, банк может побыстрее рассмотреть его заявку на финансирование.
Юлия Изотова отмечает, что, когда работаешь с бизнесом, начинаешь лучше понимать его проблемы. Поэтому представитель банка выступает за страхование вкладов для малого и среднего бизнеса. По ее мнению, это могло бы стать серьезным импульсом для развития рынка МСБ.
Ранее «Новости малого бизнеса» рассказывали, как кредитные учреждения пытаются привлечь новых клиентов. Так, банк ВТБ увеличил количество банкоматов, в которых индивидуальные предприниматели и компании малого бизнеса могут внести торговую выручку с использованием корпоративной карты ВТБ, до 8 000 устройств, а Сбербанк, кроме специальных условий обслуживания, привлекает новых клиентов бонусами на интернет-рекламу, поиск новых сотрудников и юридическим обслуживанием.