Для шведского автобуса 10 лет – не возраст

А для отечественного и 5 лет много. На панельной дискуссии XV форума субъектов малого и среднего предпринимательства обсудили проблему заказных транспортных перевозок.

Разговор начал председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга Андрей Козырев, передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса».  Он сразу заявил, что в последние годы предпринимательский климат в городе резко ухудшился. И виной тому спорные федеральные нормативно-правовые акты. Особенно его тревожит постановление правительства РФ № 1177, регулирующее правила перевозки детей.

«Для того, чтобы вывезти детей на 3-4-часовую экскурсию, — рассказал он, — необходимо потратить 2 недели на оформление документов. Причем, если потом в день экскурсии сломается автобус, на который оформлено разрешение, или заболеет водитель, то экскурсия не состоится. Но и это еще не все. Если в автобусе табличка «Дети» будет выполнена с нарушением стандарта 35×35 см вместо 40×40, то на компанию выпишут штраф 100 000 рублей. И последнее требование: ограничение возраста автобуса для перевозки детей – не старше 10 лет — также способствует уничтожению бизнеса, так как парк автобусов у большинства предпринимателей превышает этот возраст».

Заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев заявил, что «об этих чрезвычайно жестких требованиях к заказным автобусам» он узнал только вчера, так как Комитет по транспорту не регулирует перевозку туристов, он ведает только пассажирскими перевозками. Тем не менее, чиновник  поделился взглядом на проблему. По его мнению, необходимо разделять перевозку на дальние расстояние и внутри города. И для последних следует существенно упростить все процедуры.

Олег Матвеев также не согласился с тем, что все 10-летние автобусы плохи. «Шведская Skania и в 25 лет безопасна, а в некоторые автобусы российских производителей садиться опасно, даже если они пробегали всего 5 лет», — признал он. Матвеев считает, что в нормативных актах необходимо прописывать не возраст машины, а ее марку, производителя и сроки техосмотра. Причем, это должен быть настоящий осмотр, а не фикция, которую проходят транспортные средства в Петербурге.

В конце дискуссии председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Елена Церетели сообщила, что панельную дискуссию по столь важной теме провели во второй день форума, потому что именно на это время в Совете Федерации проходит Круглый стол «Как вывести туристическую отрасль из тени».

«Мы планировали провести телемост и обсудить проблемы с нашими федеральными коллегами, но у них не оказалось нужного оборудования для телемоста», — сказала Церетели  с сожалением.