Прием на работу мигранта – всегда риск для предпринимателя

Подлинность патента или законность предъявленного разрешения на работу проверить непросто.

 

Во вторник, 29 августа, в Едином центре предпринимательства состоялось уже третье по счету совместное мероприятие Прокуратуры и правительства Санкт-Петербурга по вопросу соблюдения прав предпринимателей.

Как обычно, мероприятие состояло из двух круглых столов и пленарного заседания, передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса». Один из круглых столов посвятили теме «Соблюдение прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля и профилактики правонарушений УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области». Несмотря на то, что отвели под него большой зал, участников собралось немного. Ведущие заседание прокуроры отступили от правила, заведенного в предыдущие встречи, и не стали приводить статистику по проверкам, а сразу предоставили слово заместителю начальника управления по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрию Жирякову. Сообщив, что УВМ выходит на внеплановые проверки исключительно по обращениям граждан, предварительно убедившись, что заявление имеет под собой основание, и что наказание выносится, как правило, в адрес юридического лица, Дмитрий Жиряков предложил задавать вопросы.

Первый же вопрос представителя Союза промышленников и предпринимателей о том, какой перечень требований внесен в проверочный лист управления, поверг полицейского в шок: он не понял, о чем идет речь. После дискуссии, в ходе которой выяснилось, что представители иных надзорных ведомств выходят на проверки с определенным перечнем требований, в том числе, к наличию документов, представитель ГУ МВД сообщил, что у них единственное требование – наличие у мигранта действующего разрешения на работу в России либо патента на тот или иной вид услуг. При отсутствии этих документов сразу выписывается крупный штраф, который, конечно, можно оспорить в суде. По словам Дмитрия Жирякова, иногда суды входят в положение предпринимателя и заменяют штраф предупреждением.

Затем слово взял адвокат Василий Давыдов – он  попросил пояснить, в какой срок с момента поступления заявления проводится проверка. «Так как на обращение граждан мы обязаны ответить в 30-дневный срок, то проверка должна уложиться в этот период, — пояснил представитель УВМ. — Ее продолжительность, обычно, не превышает 7 рабочих дней. Но сначала мы инкогнито выходим на объект, чтобы убедиться в том, что основание для проверки имеется. Как правило, в 90% случаях информация подтверждается. Потом подаем прошение в прокуратуру разрешить внеплановую проверку с обоснованием причины. И только после разрешения прокуратуры проводим ее без уведомления проверяемого лица».

Дмитрий Жиряков также пояснил, что за каждого незаконно принятого на работу мигранта выписывается отдельный штраф. Поэтому предпринимателям, не уверенным в подлинности патента или законности предъявленного разрешения на работу, лучше мигрантов не принимать.

Последовало предложение открыто публиковать номера выданных патентов, кому они выданы и на какой срок. Представители правоохранительных органов пообещали над этим подумать.

Второй круглый стол «Эффективность осуществляемых органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и ПАО «Ленэнерго» мероприятий в сфере оздоровления ситуации по подключению предпринимателей к электрическим сетям» проходил более оживленно. По информации бизнес-омбудсмена Александра Абросимова, поднимался вопрос, в том числе, и о взятках, которые требуют с предпринимателей управляющие компании и ТСЖ за техническое присоединение.

А заместитель прокурора Виктор Мельник сообщил о том, что исполняющему обязанности руководителя ПАО «Ленэнерго» объявлено предостережение за несоблюдение условий получения бюджетных инвестиций предназначенных на исполнение обязательств по договорам технологического присоединения потребителей с предупреждением о возможности наказания об административной ответственности за несоблюдение законодательства.