Виктория Тишина

Виктория Тишина: Претензии потребителей не всегда обоснованы

Глава комитета по развитию текстильной и швейной индустрии Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» уверена, что изменения, внесенные в закон о защите прав предпринимателей при осуществлении госнадзора, пошли на пользу бизнесу.

В первом квартале 2017 года в Роспотребнадзор обратились 5311 потребителей, но лишь 252 обращения послужили основанием для проведения проверок и административных расследований. Есть основания полагать, что это является следствием изменений, внесенных в закон о защите прав предпринимателей при осуществлении госнадзора:

теперь гражданин, купивший некачественный товар или имеющий претензию к качеству услуги, должен доказать, что до обращения в Роспотребнадзор он уже обращался к юрлицу или ИП, чтобы восстановить свои права, но представители бизнеса его обращение либо не рассмотрели, либо не выполнили требования.

О том, довольны ли предприниматели существующей практикой работы с жалобами потребителей, корреспондент портала «Новости малого бизнеса» поинтересовался у председателя комитета по развитию текстильной и швейной индустрии Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Виктории  Тишиной.

«Да, предприниматели теперь довольны, ведь претензии потребителей не всегда обоснованы, – отметила г-жа Тишина. —  У меня лично была ситуация, когда покупатель вернул товар, не подошедший по размеру. Оплата была произведена по кредитной карте. Мы приняли товар и откатали карту на возврат денежных средств. Но покупатель написал нам претензию. Хотя мы свои обязательства исполнили в полном объеме».

По ее словам, покупатель был недоволен тем, что возврат денежных средств на его карту произошел по истечении 3 рабочих дней. «Мы в ответе на претензию объяснили, что это не наша вина, и здесь уже вступает в силу закон о банковских операциях. На этом конфликт был исчерпан. Я считаю, что нужно более расширено информировать покупателей не только об их правах, но и правилах торговли».

Комментируя увеличение количества претензий потребителей в непродовольственной сфере в два раза, Виктория Тишина отметила, что в стране сложилась практика, когда добросовестный предприниматель несет груз повышенной ответственности, а стихийная торговля с лотка, из палаток является нерегулируемой.

«Попробуйте предъявить претензию продавцу лотка.  Вот и подаются жалобы и осуществляются проверки добросовестных зарегистрированных, платящих налоги предпринимателей. Думаю, пора регламентировать и проверять действия так называемых «подпольщиков», — считает председатель комитета по развитию текстильной и швейной индустрии.

В целом, по мнению эксперта, закон работает нормально, но человеческий фактор исключить невозможно. «Встречаются как скандальный покупатель, так и недобросовестный предприниматель. Я работаю в поле — добросовестный предприниматель и довольный покупатель. Я отвечаю за свою продукцию, и если есть претензии, действую по принципу – покупатель всегда прав. Предпочитаю удовлетворить просьбу покупателя, чтобы он пришел ко мне в магазин в следующий раз», — поделилась своим деловым кредо  Виктория Тишина.