Контроля за тем, что продается у нас в магазинах, практически нет. В этом убежден сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. Как и в том, что права предпринимателей сегодня не защищены так же, как и права любого другого гражданина страны.
По данным Роспотребнадзора, в первом квартале этого года в службу поступило на 8% меньше обращений граждан, чем за аналогичный период прошлого года: 5311 против 5768. При этом лишь 252 обращения (5,9% от числа рассмотренных) послужили основанием для проведения проверок и административных расследований. Факты подтвердились в 222 обращениях.
Корреспондент портала «Новости малого бизнеса» попросил сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова прокомментировать приведенные цифры и ситуацию в целом.
Отчет Роспотребнадзора за первый квартал этого года четко показывает, насколько плоха ситуация с защитой прав потребителей, — подчеркнул эксперт. — Вот смотрите: подано более 5000 обращений, проверка была проведена только по 6% обращений, и нарушение прав были обнаружены в 88% случаев. По формальным причинам 5000 обращений не были рассмотрены. Я считаю, что среди них тоже в 90% случаев были бы обнаружены нарушения прав. Вот реальное положение дел с защитой прав потребителей государством. Оно старается всеми силами не рассматривать наши с вами обращения о нарушении наших прав потребителей. Оно говорит «хватит кошмарить бизнес» и дает бизнесу полное право кошмарить нас с вами. Государство стоит на стороне предпринимателей, фактические выступая против нас».
Анатолий Голов отметил, что в Евросоюзе один из еврокомиссаров (министров) — это еврокомиссар по защите прав потребителей. Между тем в России защита прав потребителей — функция Роспотребнадзора – отдана на откуп федеральной службы. Причем для Роспотребнадзора вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют гораздо большее значение, чем защита прав потребителей, считает Голов и резумирует: «Так что давайте скажем честно – контроля за тем, что продается у нас в магазинах, практически нет!».
Между тем, по данным Союза потребителей России, жаловаться стали больше не только на непродовольственные товары. Масса жалоб поступает на продовольствие, потому что сегодня у людей нет никакой уверенности, что внутри покупаемой банки консервов находится именно то, что написано на этикетке. Что сливочное масло сделано не из пальмового, что колбаса содержит мясо, что сыр – это сыр, а не сыроподобный продукт. Кроме того, значительно увеличилось количество жалоб на финансовые услуги и услуги ЖКХ, констатировал эксперт.
«Так что положение дел можно охарактеризовать известными словами – «печальное это зрелище!» — заключил Анатолий Голов.
Между тем, по мнению политика, права предпринимателей сегодня не защищены так же, как и права любого другого гражданина страны.