Александр Ольховский

Эксперт: ОРВ — это как упражнение в правописании, и не более того

Известно, что нормативно-правовые акты в экономической сфере подлежат оценке регулирующего воздействия (ОРВ). Но это на бумаге. А как обстоят дела в реальности?

 

Корреспондент «Новостей малого бизнеса» попросил председателя совета ГК КПРФ по вопросам малого и среднего предпринимательства Александра Ольховского прокомментировать данные МЭР о том, что порядка 30-40% документов содержат избыточные требования к бизнесу, а также ответить на вопросы, как обстоят дела с ОРВ в Петербурге и  был ли смысл распространять действие данного закона на нормативно-правовые документы органов местного самоуправления?

«Мне трудно сказать, насколько эффективна оценка регулирующего воздействия в Петербурге, потому что мы заполняем анкеты, высказываем свое мнение, но обратной связи нет, — отметил эксперт. — Законы принимаются, даже если на них дается негативный отзыв. Хочется верить, что те анкеты, что бизнес заполняет, хотя бы кто-то читает. Что касается второго вопроса, то я бы разделил его на две части. Если речь идет о муниципальных образованиях в России, за исключением городов федерального значения, то ОРВ, наверняка, будет востребовано. Что касается Петербурга, Москвы и Севастополя, то нормативно-правовые акты муниципалов в городах федерального значения никак не влияют на экономику города. Во всяком случае, в Петербурге 90% органов местного самоуправления дотационны, поэтому смысла оценивать регулирующее воздействие их нормативно-правовых актов не вижу. Скорее всего, они вынуждены будут это делать, так как закон требует, но это будет упражнение в правописании, ничего больше».

Фото с сайта www.bezduhovnosti.com