Больше всего маленьких несетевых магазинов – на Садовой улице и Владимирском проспекте

Консалтинговая компания JLL оценила, как изменилось лицо петербургского стрит-ритейла в первом квартале 2017 года.

 

Доля свободных помещений на главных торговых улицах Северной столицы достигла наименьшего с конца 2014 года значения – 6,3%. Если говорить о структуре, то доля открытых и закрытых заведений общепита пропорциональна – 35% и 36% соответственно. Диспропорция наблюдается среди магазинов одежды, обуви и аксессуаров: доля закрытых составляет 22%, а открытых – 9%.

Невский проспект по-прежнему самая дорогая торговая магистраль: стоимость аренды квадратного метра помещения колеблется от 7,5 до 13 тыс. рублей с НДС. Как уже сообщали «Новости малого бизнеса», годом раньше аренда за квадратный метр на главной улице Петербурга составляла от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. рублей. На втором месте Большая Конюшенная улица (от 3,5 тыс. до 7,5 тыс. рублей), а третьем – Староневский проспект от 2,5 тыс. до 6.5 тыс. рублей. Аренда помещений на Садовой улице и Московском проспекте обойдется от 2 до 5 тысяч рублей за квадратный метр. На Владимирском и Каменноостровском проспектах верхняя планка одинаковая – 5 тыс. рублей, а нижняя отличается – 2,9 тыс. и 2,4 тыс. рублей соответственно. Максимальная арендная плата в 4,5 тыс руб зафиксирована на Большом проспекте Петроградской стороны, 6-7 линии и Среднем проспекте Васильевского острова, а также улице Рубинштейна.

Несколько увеличилась ротация арендаторов – на 1,2 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2016 года и на 1.0 п.п. по сравнению с первым кварталом 2016 года. Эксперты объясняют этот факт усиливающейся специализацией улиц. По словам Юлии Корчемной, руководителя направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, Владимирский проспект и Садовая улица традиционно стали лидерами по уровню ротации с результатами 10,1% и 9,7% соответственно. Дело в том, что на этих улицах много небольших помещений и несетевых магазинов. Покупательский трафик интенсивный, но неоднородный, поэтому владельцы магазинов вынуждены внимательно анализировать особенности спроса, а также недостатки и достоинства каждого помещения. Если анализ проведен неверно, арендатор вынужденно закрывает магазин, увеличивая тем самым ротацию на торговых улицах.