Рамочный закон о ярмарках проблемы не решит

Сегодня состоялся круглый стол «Новый закон о ярмарках: на задворках цивилизации» с участием предпринимателей Павла Краева, Владимира Меньшикова и Янины Гришиной, депутата ЗакСа Ирины Ивановой, петербургского бизнес-омбудсмена Александра Абросимова и руководителя Центра контроля качества Ростислава Шипицына.

 

Новый закон о ярмарках, внесенный Комитетом по законодательству городского парламента и второпях принятый депутатами ЗакСа уже в двух чтениях, носит рамочный характер и не устанавливает никаких правил игры на этом рынке. Правила будут разрабатывать чиновники, как водится, за закрытыми дверями, и должны они это сделать до вступления закона в силу. В противном случае срок снятия моратория на проведение ярмарок, продленный до 1 мая, придется опять продлевать, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».

Впрочем, бизнес-омбудсмен сообщил, что накануне, на заседании антикоррупционного штаба, губернатор Петербурга потребовал, чтобы к моменту вступления закона в действие все подзаконные акты, на которые есть ссылки в законе, были приняты, и глава КРПиПР Эльгиз Качаев пообещал это сделать в срок.

Ирина Иванова напомнила, что закон о ярмарочной деятельности уже принимался в Санкт-Петербурге в 2015 году, правда, вступить в действие он должен был только 1 марта 2017 года. «Нам объяснили, что нужно разработать схему размещения ярмарок, а дело это не быстрое», — пояснила она. Двух лет на схему не хватило, к тому же решили, что закон устарел и нужен новый, который превратит петербургские ярмарки из восточного базара в европейские рынки. По мнению депутата, основной минус закона в том, что он не решает главной проблемы – единственного оператора, который будет отвечать за ярмарочную деятельность. «В законе написано, что операторов будут выбирать государственные и муниципальные органы, — говорит Ирина Иванова, — а это значит, что опять не будет ответственного, с кого можно было бы спросить. Более того, частные ярмарки планируется размещать через аукционы, а государственные – целевым назначением, и как это будет работать, совершенно непонятно».

Хорошую идею предложил представитель общественного движения «Петербургская ярмарка» Павел Краев. По его мнению, все земельные участки под ярмарки надо проводить через аукционы с обременением – обязательством в определенные сроки освобождать территорию для государственных ярмарок. «Тогда государству не придется ни за что платить, так как частный предприниматель, приобретя землю под ярмарку на год, будет ее благоустраивать и обслуживать за собственный счет, — говорит он. – Правда, городу придется спланировать ярмарочную деятельность на год вперед». Он сообщил, что земельный участок в 30 кв. м, на котором стоит 5 палаток, он приобрел у города за 8,5 млн рублей на несколько лет. «А теперь город хочет продавать землю на год, да еще требует строительства на ней деревянных избушек со стеклопакетами, — поделился он. – Мы подсчитали, что один такой домик обойдется в 120 000 рублей минимум, а это значит, что предпринимателям придется раскошелиться не только на приобретение участка, но и на инфраструктуру. А через год ему могут сказать «до свидания».

Александр Абросимов счел идею аукционов с обременением зрелой и способной сделать ярмарочную деятельность цивилизованной и достойной культурной столицы. А Ирина Иванова предложила провести общественные слушания по этому закону и, собрав предложения предпринимателей, откорректировать только что принятый с бухты-барахты документ.