Общественники считают, что чиновники присвоили смелую идею по борьбе с нелегалами

Напомним, что ранее заместитель главы администрации Московского района Екатерина Кутыева рассказала «Новостям малого бизнеса» об инновационном подходе к борьбе с незаконной торговлей, которую в ближайший месяц чиновники собираются «опробовать» на местных владельцах НТО.
«Для упрощения порядка выявления нелегалов и оперативности их сноса, мы решили внедрить в Московском районе систему маркировки законных объектов светоотражающими стикерами с двухмерным штрих-кодом (QR-кодом). Подходим со смартфоном к торговому павильону, видим знакомые «квадратики», подносим мобильное устройство с установленным приложением к наклейке… и идентифицируем добросовестного предпринимателя. По ссылке мы сразу попадаем на районный сайт и на Схему НТО, где и зарегистрирован законный объект», – пояснила Екатерина Кутыева, упомянув, что инициатива чиновников нашла полную поддержку и понимание у предпринимателей, которые давно работают в районе. Ведь кроме идейного отделения от недобросовестных конкурентов, бизнес заинтересован, чтобы законные НТО не перепутали с самостроями в преддверии сноса объектов, не вписывающегося в жесткие рамки Постановления № 1045.
Еще в начале октября администрация Московского района подготовила макет стикера на светоотражающей основе с QR-кодом, который поможет идентифицировать добросовестный объект в любое время суток.
В свою очередь представители «Союза малых предприятий Санкт-Петербурга» отметили своевременность инициативы госслужащих. Однако не преминули уточнить, что впервые идея была озвучена вовсе не на юге Санкт-Петербурга. А на севере (штаб общественной организации расположен на Лесном проспекте).
В подтверждение своих слов активисты предоставили в редакцию «Новостей малого бизнеса» несколько писем, отправленных в адрес экс-главы КИО Юлии Лудиновой, нынешнего председателя ведомства Александра Семчукова и председателя КРППР Эльгиза Качаева.
«В Санкт-Петербурге по-прежнему крайне остро стоит проблема несанкционированной уличной торговли (…). Предлагаем внедрить комплексную QR-код технологию для обозначения легальных объектов. QR-код – это эффективный способ доступа к информации, позволяющий легко и быстро получать необходимые данные. Подобная технология успешно используется для маркировки различных объектов, в частности в туризме. В результате внедрения предлагаемой технологии все легальные торговые объекты обретут виртуальные визитки – маркеры, по которым граждане смогут определить – легальный ли торговый объект они посещают», – письмо такого содержания от 21 апреля 2016 года было отправлено исполнительным директором НП Владимиром Меньшиковым на имя главы КИО.
Общественник предлагал Юлии Лудиновой в течение трех месяцев разослать хозяйствующим субъектам, имеющим действующие договоры на размещение НТО или договоры аренды земельных участков, индивидуальные QR-коды, которые коммерсанты будут обязаны приклеить в витринах своих НТО.
Судя по всему, Юлия Лудинова не успела отреагировать на инициативу, по крайней мере, с повторным предложением НП обратилось уже к новому председателю Комитета Александру Семчукову в конце сентября (письмо имеется в распоряжении редакции).
Официальной реакции КИО пока не последовало. Но скорее всего право на инновационную борьбу с нелегалами останется за «южанами». Хотя бы потому, что администрация Московского района обладает административным и организационным ресурсом.
Как стало известно «Новостям малого бизнеса», первый павильон чиновники собираются промаркировать уже в конце октября. По словам Екатерины Кутыевой, каждый стикер обойдется примерно в 150 рублей, а если идею одобрят в Смольном, то на тотальную маркировку петербургских НТО потребуется около миллиона рублей.