17 торговых сетей занимают 90,8% петербургского рынка розничной торговли продуктами питания

По состоянию на 2015 год 17 торговых сетей — X5 Retail Grop, «ОКей», «Лента», ТД «Интерторг», «Дикси», «Полушка», «Ашан», «Магнит», «Призма», «Metro Grup», «7 шагов», «К-руока», «Нетто», «Лэнд», «Сезон», «Верный», «Ряды» — занимают 90,8% петербургского рынка розничной торговли продовольственными товарами. Эти данные прозвучали на заседании Общественно-консультативного совета Санкт-Петербургского УФАС России. В 2014 году те же ритейлеры за исключением торговой сети «Ряды» занимали 91,4 % этого рынка.
Тем не менее, признаки коллективного доминирования отсутствуют. А, значит, Санкт-Петербургское УФАС России в соответствии с действующим законодательством не может применить меры антимонопольного реагирования, разъяснили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе городского антимонопольного органа.
Для снижения давления торговых сетей на мелкорозничную торговлю предложено:
пересмотреть порядок формирования схем размещения нестационарных торговых объектов с целью увеличения количества торговых объектов и облегчения их размещения;
выделить удобные зоны для мелкорозничной торговли в каждом микрорайоне, с обеспечением равного доступа хозсубъектов;
отказаться от предоставления статуса стратегических инвесторов компаниям, развивающим торговые сети по продаже товаров повседневного спроса, для обеспечения равных условий для конкурирующих хозяйствующих субъектов (статус стратегических инвесторов получили «Ряды», «Интерторг», «СемьЯ»).
«Малому и среднему бизнесу, который занимается торговлей продуктами питания, выживать в то время, когда торговые сети в общей сложности занимают 90% рынка, очень сложно. Городские власти должны внимательно отнестись к этой статистике и проработать меры по поддержке мелкорозничной торговли. В первую очередь это касается разработки прозрачной для всех участников рынка методики доступа к местам для размещения автолавок», — подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.