В Петербурге начнут бороться с нелегальной рекламой методом автодозвона

В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло расширенное заседание Комитета по рекламе СПб ТПП в формате круглого стола на тему: «Выработка мер противодействия незаконной расклейке объявлений на улицах Санкт-Петербурга». Как рассказали корреспонденту «Новостей малого бизнеса» в пресс-службе ТПП, в мероприятии приняли участие председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, Президент СПб ТПП Владимир Катенев, председатель Комитета по рекламе СПб ТПП Кирилл Опарин, начальник центра организации административного законодательства ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Игорь Аржаков, а также представители администраций районов Санкт-Петербурга, операторов наружной рекламы и общественных организаций.
Открывая заседание, Кирилл Опарин, модератор круглого стола, подчеркнул необходимость установления на федеральном уровне административной ответственности за незаконное размещение объявлений. «Размер штрафа должен быть реально сдерживающим фактором для нарушителей. Санкция, предусмотренная в действующей норме Закона Санкт-Петербурга, является недостаточной: для физических лиц штраф составляет от 1 до 5 тыс. руб., для юридических от 50 до 100 тыс. руб., но вину юридических лиц, стоящих за данными правонарушениями, практически нереально доказать», — отметил он.
Владимир Катенев призвал участников мероприятия обратить внимание на опыт других городов, в частности, европейских, где проблема незаконного размещения наружной рекламы отсутствует.
Сергей Серезлеев в своем выступлении рассказал о методах борьбы с нелегальной рекламой, наиболее подробно остановившись на автодозвоне. Запуск пилотного проекта планируется осуществить в октябре текущего года.
По итогам круглого стола участниками было принято решение о формировании при Комитете по печати и взаимодействию со СМИ рабочей группы по реализации принятых решений, состоящей из представителей заинтересованных государственных органов, Комитета по рекламе СПб ТПП и Ассоциации операторов наружной рекламы.