Вах! Жаровня в Петербурге

Год назад, на волне кризиса, одна из ведущих ресторанных групп Северной столицы – холдинг Ginza Project, решила вывести торговлю фастфудом на улицы города. Прямо на Невском проспекте возник расписанный «под хохлому» ларек на колесах, откуда голодных граждан демократично потчевали шавермой по 250 рублей.
Продвинутые рестораторы дали понять петербургским гурманам – мода на капающий жирным чесночным соусом фастфуд из 90-х возвращается.
Ларьки с шавермой были вынуждены отодвинуться из центра на окраины города после того, как соратники Валентины Матвиенко (на ту пору хозяйки Смольного) зачистили эту территорию от сомнительной мелкорозничной торговли. Зато со временем в Северной столице открылись десятки маленьких кофеен, по которым ностальгировали петербуржцы старшего поколения, успевшие повидать советскую Прибалтику.
Чтобы основать шаверму на колесах, холдингу Ginza Project, как говорят, пришлось приобрести дорогостоящее оборудование. Но вряд ли готовы идти на миллионные траты те торговцы, которые поглядев на эксперимент рестораторов, решили жарить мясо в передвижных фургонах. Здесь все попроще. И не исключено, что Петербург наряду с кофемобилями вскоре захлестнет шаверма-бум.
null
На днях корреспондент «Новостей малого бизнеса» наткнулся на условную автолавку с крупной надписью «Шаверма» и изображением знакомого вертикального гриля с курицей. Передвижная жаровня была запаркована прямо у стенки павильона, где бегущая строка зазывала путников с Финляндского вокзала отведать восточного фастфуда.
null
– Ваша, – спросил корреспондент у двух продавщиц, деловито заворачивающих начинку в лаваш…
– Что? Эта? Не… Это четвертая дверь, Фуада, – замахали руками свободные женщины Востока.
На четвертой двери была наклеена такая же картинка, как и на передвижной жаровне. Но суровые мужчины c юга оказались менее гостеприимны, поэтому информацию о загадочном Фуаде пришлось собирать самостоятельно.
По всей видимости, бизнесом в сфере общепита выходец из Сирии начал заниматься еще пять лет назад, когда стал индивидуальным предпринимателем. Теперь выпускник сразу двух экономических факультетов – Университета в Алеппо и СПбГУ, один из тех, кто кормит петербуржцем восточным фастфудом. И традиционно – в ларьке, и по-новому – на колесах.
null
Тем временем автолавки с жаровнями начинают все активнее приближаться к центру Северной столицы. Недавно передвижной ларек с шавермой начал работать на Сенной площади.
Насколько отвечает передвижной фастфуд санитарным и противопожарным нормам, вероятно предстоит изучить представителям надзорным ведомств. Отметим лишь, что председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков в конце июля официально проинформировал петербургских предпринимателей – проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)» в парламент еще не поступил.
Иными словами, правила на запрет разномастной мобильной торговли в Северной столице сохраняются, и шустрые автолавки, которые в большом количестве появились этим летом на петербургских улицах, за исключением тех, что оформили арендные отношения с КИО, остаются нелегалами. Даже если из них пахнет – вах! – шавермой.