Депутат Госдумы: «Цель закона – сделать ценообразование прозрачным»

Как сообщали «Новости малого бизнеса», во всех регионах страны создаются мониторинговые группы «Единой России», которые будут отслеживать исполнение поправок к закону «О торговле», которые вступили в силу с 15 июля. Итогом должен стать доклад, в котором предполагается отразить все плюсы и минусы торговой системы России.
По словам Сергея Фабричного, цель закона – сбалансировать интересы производителей, продавцов и потребителей, сделать процесс ценообразования более прозрачным. Напомним, что до 1 января 2017 года торговые сети обязаны привести действующие договоры поставок в соответствие с федеральным законодательством, в частности снизить с 10 до 5 % размеры вознаграждений сетям, сократить сроки оплаты за поставленный товар, отменить плату за выход на прилавок.
Однако сети не спешат это делать и ищут окольные пути. Они не пересматривают договоры поставок, ищут обходные схемы и выдвигают новые условия производителям. Нерешенными также пока остаются вопросы рекламных услуг, которые навязываются поставщикам в отношении третьих лиц – рекламных компаний. А это дополнительные 25-30% к конечной стоимости продукции.
По мнению фермеров, сетевики не учитывают местные особенности, когда выдвигают требования к отечественным производителям. Например, яблоки должны быть или желтые, или красные, или зеленые, в то время как фрукты местных производителей, выращенные в нашем климате, как правило. разноцветные.
Анализ ситуации и предложения мониторинговые группы оформят в виде отчетов и в середине августа отправят в Москву.