Грузоперевозчики пожаловались в Генпрокуратуру на факты грубых злоупотреблений на штрафстоянках

По мнению участников рынка, существующая система штрафстоянок нередко служит источником незаконного обогащения задействованных лиц.

Факты грубых злоупотреблений на штрафстоянках, а также бездействия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора изложила и направила в Генеральную прокуратуру РФ Ассоциация грузоперевозчиков Северо-Запада «Грузавтотранс». По мнению участников рынка автомобильных грузоперевозок, существующая система штрафстоянок нередко служит источником незаконного обогащения задействованных лиц.
Грузоперевозчики просят генпрокурора Юрия Чайку проверить факты, изложенные в их обращении. В частности, по данным Ассоциации, после задержания грузовой машины её водитель вынужден имитировать свою принудительную эвакуацию, а на самом деле эвакуатор просто сопровождает грузовик на штрафстоянку. Однако впоследствие водитель задержанной машины оплачивает эту «услугу».
«При отсутствии принудительного перемещения задержанного транспортного средства водитель самостоятельно, по устному указанию уполномоченного должностного лица органов ГИБДД, Ространснадзора следует на территорию специализированной стоянки, и именно водителю задержанного транспортного средства администрацией стоянки выставляется счет на оплату услуг принудительного перемещения, стоимость которой составляет 16 тысяч рублей за каждую единицу задержанного транспортного средства», — говорится в обращении.
Для наглядного доказательства Ассоциация пошла эксперимент, в ходе которого был задержан грузовик, оштрафован за перегруз и отправлен на штрафстоянку.
Суть эксперимента состояла в том, что вопреки сложившей практике, водитель задержанного грузового автомобиля отказался ехать на штрафстоянку своим ходом и потребовал, чтобы принудительная эвакуация была проведена по правилам. Это заняло более 8 часов, что превысило допустимый регламент почти в три раза, поскольку найти эвакуатор, способный перевезти грузовик, оказалось очень сложно. В итоге сотрудникам ГИБДД пришлось остановить проезжающий грузовой трал, которого не имеет ни одна из специализированных стоянок города.
Кроме того, члены Ассоциации сообщают в Генпрокуратуру о том, что при отсутствии четкого регламента, позволяющего забрать задержанный грузовик со штрафстоянки, сотрудники последней продают подложные справки об устранении нарушения, ставшего причиной эвакуации.
В частности, в ситуации, когда грузовик попадает на спецстоянку за перегруз, её сотрудники не разрешают провести перегрузку на территории штрафстоянки, также, как и не позволяют сделать это за её пределами.
При этом за 10 тысяч рублей они предлагают оформить акт об устранении нарушения и приехать с ним в ГИБДД, где этот документ забирают, а на протоколе задержания ставят штамп «причина задержания устранена». Оплата по безналичному расчету за эту услугу исключается.
В своем обращении «Грузавтотранс» указывает на личную заинтересованность должностных лиц, принимающих решения по административным делам в области весогабаритного контроля и надзора.
Как рассказал «Новостям малого бизнеса» депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член профильной комиссии по транспортному комплексу Максим Резник, документ направлен в Генеральную прокуратуру через его приемную.
Справка:
Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС» основана в 2011 году. Она объединяет автотранспортные организации и предприятия, занимающиеся транспортно-экспедиционной деятельностью, и компании, связанные с дорожно-транспортным комплексом.
Задачи ассоциации — защита прав и интересов грузоперевозчиков, изучение основных проблем транспортного рынка и на основе взаимодействия с органами государственной власти подготовка предложений и поправок в документы, связанные с транспортной политикой страны.