Депутат ЗС: Система «Платон» на порядок увеличивает затратную часть для малого бизнеса

Как рассказала корреспонденту «Новостей малого бизнеса» член постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности депутат Ирина Иванова (фракция ВПРФ), инициаторы Обращения посчитали экономическую составляющую внедрения системы «Платон» и «ужаснулись». Согласно системе «Платон», с каждой большегрузной машины предполагается взимать примерно 460 тысяч рублей в год. При этом существует еще акцизная плата – это столько же.
«И если транспортный налог для большегрузной машины составляет где-то 30 тысяч рублей в год, то акциз практически равен «Платону», — возмущается парламентарий. – И это в то время, когда мы слышим из Кремля «звоночки» о том, что малый бизнес сейчас нуждается в льготном налогообложении, а самое главное, он нуждается в том, чтобы затратная часть у него не поднималась! И мы видим, как она не поднимается за счет платы «Платон».
Между тем, по словам парламентария, 50 процентов большегрузных перевозок сегодня осуществляет именно малый бизнес. Коммунисты фракции подсчитали, что на одну машину, которая проходит 150 тысяч километров в год, затратная часть увеличивается на 460 тысяч рублей. А затратная часть по всем трем налогам (авторы Обращения считают «Платон» именно налогом) составит 1 млн. 200 тысяч рублей, то есть порядка 120 тысяч рублей в месяц.
«Теперь посчитайте, как возрастут цены! – говорит Ирина Иванова. — И как вообще этот бизнес, в том числе и малый бизнес, справится с ситуацией».