Компании-грузоперевозчики страдают от недогруза

В настоящее время у Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге на рассмотрении находятся обращения со стороны представителей компаний-грузоперевозчиков с просьбой предотвратить нанесение ущерба предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса города. Как рассказали корреспонденту «Новостей малого бизнеса» в аппарате бизнес-омбудсмена, серьезные нарекания у предпринимателей вызвала ситуация, складывающаяся в Санкт-Петербурге в связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 года Постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Как указывают заявители, реализация данного постановления внесла значительные изменения в работу грузоперевозчиков, а именно, фактический объем (тоннаж) перевозимых грузов уменьшился в 2 раза, а количество (интенсивность) перевозок увеличилось в тех же параметрах. В результате стоимость доставки строительных материалов на стройплощадки возросла в 2 раза. При этом значительно снижаются сроки строительства, а расценки, учтенные в действующих контрактах и проектно-сметной документации по объектам, прошедшим экспертизу, но не начатым строительством, не могут компенсировать фактических затрат, понесенных подрядчиками. Вместе с тем, размер штрафа, возлагаемого на юридическое лицо — перевозчика или грузоотправителя, нарушившего закон, составляет 250-400 тыс. рублей за каждый случай нарушений.
Согласно требованиям данного нормативного правового акта, загрузка транспортных средств (далее – ТС), перевозящих инертные строительные материалы, должна составлять не более 50-60% от номинального объема кузова.
В результате роста (почти в два раза) количества грузоперевозок увеличились затраты на издержки, включающие в себя расходы на каждую вторую перевозку, в том числе:
— лизинговые платежи;
— заработная плата водителей;
— транспортные налоги;
— расходы на топливо (с учетом обратного хода);
— расходные детали (ГСМ, авторезина, запасные части) и др.
Таким образом, сокращение допустимой загрузки ТС, а также ужесточение административной ответственности за превышение весовых параметров крайне отрицательно сказываются не только на рынке перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов, но и на стоимости конечной продукции для потребителей.
Между тем потребителями перевозимых тяжеловесных и крупногабаритных грузов являются, как правило, предприятия тяжелой и легкой промышленности, предприятия нефтехимической промышленности, оборонного и генерирующего комплекса, а также сельхозпроизводители. В этой связи, а также в условиях нестабильной экономической ситуации, сформировавшейся в прошлом году, дополнительный рост стоимости сырья для конечных промышленных потребителей окажет значительное негативное влияние на экономику региона в целом, указывают авторы обращения к омбудсмену.
Кроме того, по их мнению, критическая ситуация может сложиться для промышленных предприятий, поставляющих продукцию в рамках государственного заказа, дополнительные затраты которых, связанные с увеличением стоимости сырья (песок, щебень и другие), не могут быть учтены в ценах на производимую продукцию, поскольку контракты в данной сфере в соответствии с действующим законодательством пересмотру не подлежат.
С инициативой отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 12 выступили Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, Некоммерческое партнерство региональное отраслевое саморегулируемое строительное объединение РОССО-ДОРМОСТ, Корпорация «Гепард» — ООО «Цементно-бетонные изделия», ЗАО «Стройкомплект» и другие крупнейшие предприятия и организации города.
Принимая во внимание значимость разрешения указанной проблемы для предпринимателей города, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов накануне провел совещание с участием представителей Прокуратуры Санкт-Петербурга, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, профильных комитетов Санкт-Петербурга и бизнес-сообщества.