До 90% всего наружного рынка рекламы Петербурга не соответствует новому ГОСТу

В Белом зале Мариинского дворца состоялись общественные слушания по вопросу правового регулирования рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге, организованные комитетом ЗС по законодательству. Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», слушания открыл председатель комитета, депутат Виталий Милонов. Парламентарий отметил, что объем рынка наружной рекламы в Петербурге составляет 5 миллиардов рублей. По его словам, в обеспечении работы этой отрасли задействованы 230 тысяч жителей города. Общественные слушания вызваны многочисленными дискуссиями вокруг вступления в силу с 1 марта 2016 года ГОСТа о наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Документ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них.
По некоторым оценкам экспертов, до 90% всего наружного рынка рекламы Петербурга не соответствует данным нормативам.
По мнению исполнительного секретаря отраслевого отделения по рекламе федерального межотраслевого совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Крючкова утвержденный Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым ГОСТ о наружной рекламе обязателен к исполнению, так как он разработан в соответствии с нормативами ряда европейских государств, таких как Финляндия и Германия.
Генеральный директор крупнейшего оператора наружной рекламы ЗАО «Постер» Кирилл Опарин отметил, что работу данной отрасли ограничивают многочисленные нормативные акты, а с введением вышеуказанного ГОСТа рынок наружной рекламы прекратит свое существование. «На наш взгляд Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко занял мудрую позицию, решив не проводить торги на право размещения наружной рекламы и обратиться к Дмитрию Медведеву с просьбой разработать смягчающие поправки к ГОСту», — сказал Кирилл Опарин.
По данным Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, к настоящему в городе демонтировано более 2000 рекламных конструкций. И если до 1 марта 2016 года не будет изменены положения ГОСТа, в городе останется около 500 рекламных мест. К 1 марта Правительство Петербурга должно будет утвердить соответствующую схему размещения конструкций.
Своей точкой зрения поделился депутат ЗС СПб, председатель комиссии по образованию, культуре и науке Максим Резник: «Уставом Санкт-Петербурга на Законодательное Собрание возложены функции контроля за соблюдением действующего законодательства. Мы их должны выполнить в полном объеме. Надеяться на то, что ГОСТы будут изменены, не стоит. Поэтому Законодательное Собрание должно включиться в работу по изменению схемы размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге в соответствии с утвержденным ГОСТом».