Эксперт: Все попытки упорядочить мобильную торговлю пойдут псу под хвост!

Напомним, что речь идет ни много ни мало, как о фактически присвоении автолавкам статуса личного автотранспорта с возможностью торговать всем и везде, для чего необходимо будет всего лишь приобрести патент за весьма скромную сумму. И, соответственно, оплачивать парковку в тех местах, где это предусмотрено.
«Возможно, «наверху» слабо себе представляют возможные последствия подобного решения», — заявил «Новостям малого бизнеса» глава общественного движения петербургских предпринимателей «Деловой город» Андрей Шабанов. — Начнем с того, что поступления в городской бюджет от арендной платы автолавками прекратится. Такое выгодное с точки зрения отчислений городу ведение бизнеса почти наверняка изменит приоритеты СМП в сторону мобильной торговли, и уже тысячи мест исправно приносящие бюджету «арендные» деньги в скором времени могут оказаться вакантными с нулевым спросом».
Перекладывать контроль на ГИБДД (а это окажется в первую очередь в их компетенции, раз автолавки станут личным транспортом) — значит налагать на них несвойственные и незаконные дополнительные функции и, что может оказаться даже страшнее, наделять дополнительной властью, убежден собеседник портала. «Дальше больше, совершенно не исключена, а скорее даже возможна настоящая борьба за «вкусные» места, раз уж они перестанут быть закреплены за определенным предпринимателем. Какие тут в ход пойдут ресурсы и аргументы, можно только предполагать, — подчеркнул Андрей Шабанов. — И про условия честной конкуренции можно прочно забыть, вплоть до монополизации наиболее мощных с финансовой и административной точки зрения компаний и структур».
Все вышеперечисленное лежит на поверхности, а сколько еще «подводных камней» обнаружится при введении такой системы, вряд ли кто-либо возьмется предсказать, убежден глава «Делового города».
«И последнее: все попытки профильных комитетов за последние годы упорядочить данный вид торговли, по сути, пойдут псу под хвост!», — заявил г-н Шабанов.