Вывести малый бизнес из «серого цвета»

Корреспондент «Новостей малого бизнеса» попросил директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ Наталью Ларионову объяснить, зачем нужен этот институт и как обстоят дела с развитием бизнеса на просторах России. «Основная задача нового института — подтянуть те инструменты поддержки, которые уже есть, и вывести их на качественно новый уровень», — подчеркнула чиновница и продолжила: «Недавно я узнала, что в цветовой палитре более 1000 цветов, а у нас для предпринимательства нашли только серый цвет, и мы еще молодежь хотим привлечь к занятиям малым бизнесом. Опыт последних 10 лет показывает, что если мы ничего не будем делать, то не выйдем за рамки нынешних показателей, когда малый бизнес дает 21% ВВП и 25% занятости населения. А если мы ставим себе задачу выйти за эти рамки, то надо предпринимать усилия».
По мнению г-жи Ларионовой, сложность текущего момента заключается в том, что мы не можем заниматься, например, школьниками и студентами и при этом отложить на второй план работу с госкомпаниями, или удариться в налоговые льготы, каникулы, заняться самозанятостью и бросить развитие инновационной инфраструктуры. «Сложность работы в том, что необходимо тащить сразу все направления: и финансово-кредитное, и мониторинг, и молодежь подтягивать, и госкомпаниями заниматься. И только работая одновременно по всем этим направлениям, мы сможем в ближайшие 20 лет реально изменить ситуацию».
Глава департамента отметила, что и сегодня в правительстве существуют разногласия по многим проблемам. «Мы даже с ФАС договориться не можем: малый бизнес – монополист или не монополист, — пояснила она. — Вот тот уровень дискуссии, который мы сейчас ведем. Вроде бы мы все за малый бизнес, но когда мы начинаем писать конкретные законы, оказывается, что с точки зрения антимонопольной службы есть малый бизнес, который может нести экономические, в том числе, угрозы для развития другого рода компаний».
Наталья Ларионова также подчеркнула, что работа в рамках госзаказа – это новый пласт, и в ближайшее время это будет основной «драйвер», тренд, по которому будет развиваться малый и средний бизнес. «Потому что только в рамках сотрудничества в сфере государственного заказа могут возникнуть новые компании с высокой добавленной стоимостью, компании со стабильной занятостью, с высокой заработной платой», — отметила чиновница.