Юлия Лудинова ответила на вопросы предпринимателей

В Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка прошло совещание с участием вице-губернатора Сергея Мовчана по вопросу предоставления объектов недвижимости предпринимателям после реорганизации Комитета по управлению городским имуществом.

Как сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса», совещание, прошедшее в формате круглого стола, инициировало предпринимательское сообщество Санкт-Петербурга. Как пояснила председатель Общественного совета по малому предпринимательству Елена Церетели, с ликвидацией районных представителей КУГИ возникло много вопросов. «Три недели назад я рассказала вице-губернатору Сергею Мовчану о волнениях среди предпринимателей, которые не понимают, как им теперь действовать и куда обращаться, — сказала она. – Сегодня глава вновь образованного Комитета имущественных отношений ответит на поставленные нами вопросы».
Как отметила глава нового ведомства, все полномочия районных служб переданы комитету и распределены по подразделениям. «Мы делаем все, чтобы перейти на обезличивание общения предпринимателей с чиновниками, — пояснила она. – У нас больше не будет закрепления договоров за тем или иным сотрудником. Большую часть государственных услуг предприниматели смогут получить через МФЦ». В частности, речь идет о заключении новых договоров аренды, выделении земельных участков или помещений, а также выкупа помещений. Здесь ничего не меняется. Что касается продления договоров аренды (кроме нестационарных торговых объектов (НТО). — Ред.), то пока этим занимается специально созданное Управление по работе с заявителями, расположенное по адресу: проспект Стачек, 18, литер А.
Юлия Лудинова представила начальника управления Сергея Гаврилова. По ее информации, в управлении работают профессиональные юристы и консультанты, очередей там нет и все волнующие вопросы можно решить за один приход. Ее слова тут же опровергла представитель предпринимателей от Петроградского района, которая уже дважды побывала в этом Управлении. Похвалив специалистов и отсутствие очередей, она завершила: «Мне никто не смог ответить, когда будет решен мой вопрос. Объяснили только, что на рассмотрение заявления отпускается месяц, после чего пришлют письмо, в котором пригласят на заседание комиссии, которая и примет решение. А я всего-то документы в дело доносила, у меня их приняли, вот только не знаю, попадут ли они туда вовремя, — пояснила она. – А мне бы все-таки хотелось это знать сразу, а не через месяц, когда уже будет поздно».
Сергей Мовчан извинился за подведомственную структуру, пояснив, что она еще только начала работать, а в начале пути многие ошибаются. И выразил надежду, что в дальнейшем такого не повторится, и в тех случаях, когда вопрос можно решить сразу, его так и будут решать. А Юлия Лудинова сообщила, что ведет переговоры с МФЦ, чтобы и продление договоров аренды можно было решать через эту структуру. И в свете этого становится непонятным, зачем вообще создавали данное Управление, если все вопросы можно решить через МФЦ.
Глава КИО также рассказала о своих заместителях. К примеру, за IT-блок отвечает Сергей Тресков. В его подчинении два управления: Информационно-аналитическое и информационных технологий. Владимир Филановский руководит имущественным комплексом: Управлениями развития имущественного комплекса, инвестиционных проектов и нормативно-методического обеспечения. По всем этим вопросам лучше обращаться напрямую к нему. Александр Никонов курирует управления нежилого фонда и земельных ресурсов, а также — Управление анализа сделок с объектами недвижимости. За движимое имущество, государственные организации, учет и разграничение госсобственности отвечает Марина Янкина. В ее подчинении находится и Управление по работе с заявителями. Есть еще два заместителя – главный бухгалтер Анжелика Логачева и Ксения Кононевская, курирующая управления городского кадастра и землеустройства.
В ходе общения предприниматели поднимали вопросы о продлении аренды земельного участка добросовестным предпринимателям. В соответствии с Земельным кодексом РФ, такая процедура возможна только в том случае, если участок не был взят в аренду на торгах. В противном случае по истечении срока аренды он будет выставлен на торги, причем временные объекты (не НТО. – Ред.), расположенные на нем, придется демонтировать на период торгов, даже если собственник планирует в них участвовать, и нацелен на победу. «Это федеральное законодательство и мы ничего не можем здесь поделать», — заявила Юлия Лудинова. Правда, она подсказала предпринимателям обратиться в УФАС с просьбой оставить этот участок за собой, как добросовестным предпринимателем, чтобы не заниматься разборкой и сборкой временных сооружений. ФАС может дать разрешение на заключение договора без торгов.
Поднимали предприниматели и вопросы по конкретным объектам, однако Юлия Лудинова сказала, что с каждым случаем надо разбираться индивидуально и предложила обращаться с заявлением либо к ней, либо к ее заместителям, отвечающим за то или иное направление. Она также сообщила, что на сайте Комитета — http://www.commim.spb.ru/main — есть вся необходимая информация.
По предложению Сергея Мовчана, следующая аналогичная встреча состоится с представителями Федеральной регистрационной службы, которые серьезно нарушают сроки регистрации.