В Петербурге отмечается Всемирный День качества

13 ноября во всем мире отмечается День качества – ежегодное мероприятие, направленное на привлечение внимания к актуальным вопросам качества продукции, товаров и услуг. Впервые День качества был проведен в 1989 году силами Европейской организации качества (ЕОК) и Организацией Объединенных Наций. Праздник приобрел мировое значение и ежегодно отмечается каждый второй четверг ноября.
В Санкт-Петербурге одной из ведущих организаций, занимающихся вопросами качества продукции, товаров и услуг является Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».
Как рассказали корреспонденту «Новостей малого бизнеса» в пресс-службе Центра, за девять месяцев этого года в Центр контроля качества поступило 3032 обращения от потребителей на неудовлетворительное качество продукции и услуг: 616 обращений – на продовольственные товары, 2 416 обращений — на непродовольственные товары и услуги, такие, как обувь, строительные материалы, мебель, услуги ЖКХ и другие услуги.
Было проведено 228 экспертиз по определениям правоохранительных органов Санкт-Петербурга, в процессе которых были исследованы 7 827 объектов экспертизы, а именно: DVD диски и диски Blu-ray, системные компьютерные блоки, галантерейные изделия, текстиль и иная продукция с неправомерно использованными товарными знаками. Проведенные экспертизы показали, что предъявленные объекты исследования в большинстве случаев обладают признаками контрафактности, либо произведены и реализуются с нарушением законодательства Российской Федерации.
За девять месяцев текущего года аккредитованной испытательной лабораторией «ПЕТЭКС» («Петербург-Экспертиза») проведено 100 928 испытаний более чем по 40 группам продукции, в 9,76% случаев (от общего количества испытаний) продукция была нестандартной.