ГЧП для малого бизнеса

Все участники сошлись во мнении, что для активизации ГЧП, помимо законодательной базы, необходимо профессиональное управление, особенно, в регионах, транспарентность аукционов и единое окно для диалога с государством. Участники панели говорили преимущественно о крупных инфраструктурных проектах, реализовать которые государство в одиночку не в состоянии. А потом предприниматель из зала перевел разговор в иное русло, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».

«Почему вы все время говорите только о крупных проектах? – задал он вопрос и предложил обсудить ГЧП для малого и среднего бизнеса в отраслях здравоохранения, образования, социальной политики, ЖКХ. «В этих отраслях ГЧП может развиваться куда успешнее, чем на инфраструктурных проектах», — отметил он. Как пояснил председатель правления Евразийского банка развития Игорь Финогенов, банки не могут рассматривать мелкие проекты, так как затраты на подготовку и проведение всех процедур достаточно велики. «Тем не менее, я согласен с тем, что необходимо раскрутить колесо малых проектов — сказал он, — они требуют особого подхода, особой технологии».

«Привлечь малый бизнес к длинным деньгам – наша социальная задача, — подчеркнул Андрей Сапелин, первый заместитель председателя правления Госкорпорации «Внешэкономбанк». -  Для этого мы специально создали «дочку» – Банк малого и среднего бизнеса – который как раз и занимается кредитованием предпринимателей». По мнению председателя правления METRO Питера Бооне, малый бизнес – это становой хребет экономики. «ГЧП в сфере малого предпринимательства надо создавать прежде всего, потому что в этом случае речь не идет о кредитовании, речь идет о партнерстве государства и бизнеса и совместной ответственности за реализацию проекта», — сказал он.