КГА: Архитектурно-художественный регламент определяет только общий характер дизайна

Архитектурно-художественный регламент нестационарных торговых объектов на территории районов Санкт-Петербурга разработан Комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с КГИОП, КУГИ, Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка, Комитетом по благоустройству, с администрациями всех районов Санкт-Петербурга, при участии представителей малого бизнеса и утверждён распоряжением КГА от 10.01.2014 № 1-Н, разъяснили корреспонденту «Новостей малого бизнеса» в пресс-службе КГА.
Основными целями Регламента являются формирование и совершенствование архитектурного облика Петербурга, улучшение качества внешнего благоустройства за счёт приведения различных видов нестационарных торговых объектов к единой системе, включая дизайн и компоновку модульных секций, цветовое решение, дополнительные элементы внешнего благоустройства, обеспечивающие комфорт и качество городской среды.
Базовые варианты архитектурно-художественных решений на основе модульной секции позволяют получить разнообразные по габаритам торговые модули, отвечающие планировочным размерам земельных участков, их расположению, архитектурно-пространственным условиям исторически сложившихся центральных и нецентральных районов города, подчеркнули в пресс-службе.
Объектами регламента являются нестационарные торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, относящиеся к сфере внешнего благоустройства городских территорий, размещаемые на земельных участках в исторически сложившихся центральных и нецентральных районах Санкт-Петербурга (на подземные переходы метрополитена регламент не распространяется).
Видами нестационарных торговых объектов, включёнными в регламент, являются: павильоны, киоски, палатки, тележки, ёлочные базары, сооружения в виде натяжного на сборном каркасе тента, за исключением используемого для оказания услуг в сфере общественного питания. На мобильные торговые точки, торгующие «с колёс», Регламент не распространяется.
Таким образом, Регламент не ограничивает возможность объёмно-пространственного решения нестационарных торговых объектов с достаточно широким диапазоном планировочных параметров, однако определяет общий характер дизайна, стилистики, цветового решения, что должно положительно повлиять на архитектурный облик городской среды.
Регламент устанавливает единое цветовое решение нестационарных торговых объектов – павильонов, киосков, тележек (RAL 7013); цвет зонтов и тентов может варьироваться в соответствии с утверждёнными колерами.
Регламент распространяется на отношения, возникшие после его вступления, по истечении срока действия текущего договора аренды. Замена устаревших типов торговых объектов на новые осуществляется за счёт предпринимателей.
В пресс-службе подчеркнули, что приведение нестационарных торговых объектов в соответствие с рекомендуемыми КГА образцами осуществлялась предпринимателями и ранее. Утверждение типовых, «образцовых» проектов элементов благоустройства, разработка требований к их использованию отвечает полномочиям и задачам КГА в области формирования архитектурного облика города.
Регламент вступил в силу с 10.01.2014. Реализация положений Регламента будет осуществляться постепенно по мере поступления заявлений заинтересованных лиц на размещение данных объектов.