В петербургских магазинах треть продуктов вызывает вопросы по качеству

«Уже на протяжении нескольких лет в Петербурге отмечается стабильный показатель – одна треть продуктов в магазинах вызывает у нас вопросы, — отметил на недавней встрече с журналистами директор Санкт-Петербургского Центра контроля качества Александр Герман. — Но, называя эту цифру, мы основываемся только на данных наших экспертиз и лабораторных испытаний, которые проходят по жалобам потребителей. Не всегда понятно, какова реальная ситуация, так как далеко не все готовы отстаивать свои права потребителей».
При этом, как передает с пресс-конференции корреспондент «Новостей малого бизнеса», г-н Герман высказал опасения, что в связи с ухудшением общей экономической ситуации, на продовольственном рынке будут всплески как позитивного, так и негативного плана. Производителям придется отвоевывать место для своей продукции на рынке.
На сегодняшний день законодательно закреплено, что ответственность за качество целиком лежит на производителях, подчеркнул глава ЦКК. Но, по его оценке, производители этот посыл понимают как-то по-своему. Решив, что если теперь их никто жестко не контролирует, то возможно допускать фальсификацию, не соблюдать требования маркировки, вводить покупателя в заблуждение по поводу качества продукции.
В связи с этим в Петербурге запущен новый механизм контроля, рассказал Александр Герман. Всем участникам торгового рынка города – производителям, поставщикам, торговой рознице, — предложено принять участие в проекте «Петербургская марка качества». Создан особый знак качества, который должен помочь покупателю сориентироваться в магазине по поводу покупки качественного товара. Вхождение в проект подразумевает, что в любой момент продукция подвергнется проверке. В этом главный плюс идеи. Это заставит производителей и поставщиков дополнительно контролировать качество, убежден глава Центра.
Проект стал возможен благодаря системе добровольной сертификации, которую проводит Центр контроля качества. Важной составляющей системы является условие, что производитель, однажды заявивший высокие показатели качества продукта, должен это качество держать. «Наша задача в этой программе систематически делать отбор продукта из торговой сети на его перепроверку, независимо, без предупреждения, как тайный покупатель, — разъяснил Александр Герман. — Мы хорошо понимаем, что на производстве все может меняться, а том числе и сырье, качество которого зависит от различных факторов, производитель может снизить качество выпускаемой продукции. Такой продукт мы, как организация, выдавшая знак качества, не можем оставить на полке магазина».
При этом директор ЦКК признал, что заявок от производителей пока немного.
«Важно понять, что система «Петербургская марка качества» — это мощный механизм продвижения качественной продукции на рынке, и она подразумевает объединение усилий со стороны всех его участников», — подчеркнул Александр Герман.