Алексей Третьяков

Эксперт: Экономическая амнистия – «для галочки»

В Петербурге и Ленобласти в соответствии с Постановление Госдумы от 2 июля 2013 года «Об объявлении амнистии» на свободу вышли всего три десятка предпринимателей. Среди них нет ни одного, отбывающего реальный срок.

За шесть месяцев проведения амнистии за экономические преступления из учреждений уголовно-исполнительной системы России освобождены 378 человек, состоявших на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и 58 человек, отбывавших наказание в исправительных учреждениях. Кроме того органами дознания, следствия и суда освобождено 69 человек, содержавшихся в следственных изоляторах, из них 1 человек, содержавшийся под домашним арестом.
Однозначной оценки идее, а главное, итогам экономической амнистии дать невозможно, считает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, сопредседатель Санкт-Петербургского независимого Координационного совета по малому и среднему предпринимательству Алексей Третьяков. «Если говорить о прямом смысле амнистии – освобождении предпринимателей, то, получилось как в поговорке: гора родила мышь, — заявил он «Новостям малого бизнеса». – Число получивших свободу ничтожно, так что можно смело говорить, что амнистия обернулась фикцией, а громогласно объявленное Постановление принято «для галочки».
По мнению собеседника портала, настоящий смысл экономической амнистии заключается в улучшении имиджа России накануне сочинской Олимпиады как внутри страны, так и перед мировым сообществом. «Для интересов населения и страны в целом смысла в этой акции нет, — убежден Алексей Третьяков. – Никакого влияния экономическая амнистия не оказала и на предпринимательский климат в России: капиталы по-прежнему бегут в другие страны».
Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в УФСИН по Петербургу и Ленинградской области, на 1 января 2014 года в регионе под Постановление Госдумы от 2 июля 2013 года попали всего 29 человек. Из них 23 были осуждены условно, а 6 в момент объявления амнистии находились под следствием. Ни один предприниматель, отбывающий реальный срок, пока на свободу не вышел.